Елена Самсонова
Конспект интегрированной ОД «Чистота — это не только красота, но и здоровье» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения слушать сказку, следить за развитием событий, сопереживать герою.
Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать произведение, передавать своё отношение и эмоции через рисование иллюстрации к прочитанному произведению;
- развивать внимание, память, активный словарь детей;
- формировать культурно-гигиенические навыки детей;
- прививать желание быть всегда чистым и опрятным;
- воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: "Расскажите, ребята, какие утренние процедуры вы проводите дома утром?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А какие процедуры вы проводите дома вечером? А в садике?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Расскажите, для чего нужно умываться, чистить зубы, мыть руки, лицо и шею?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, что будет с тем человеком, который не умывается по утрам, не чистит зубы и не моется в бане или в душе?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Приятно ли будет другим людям находится рядом с такими грязнулями?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хотите узнать, что случилось с мальчиком, который не желал умываться?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы понимаете выражение "Чистота - это не только красота, но и здоровье"(Ответы детей)
Дидактическая игра "В поездку я возьму. "
Воспитатель : "Ребята, продолжите предложение "В поездку я возьму. " и назовите средство гигиены, которое вы возьмете с собой в дальнюю поездку.
2. Чтение художественной литературы.
Воспитатель: "Хочу вас познакомить со сказкой "Мойдодыр", которую написал замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. "
Воспитатель читает сказку "Мойдодыр"
3. Обсуждение прочитанного
Воспитатель: "О чем эта сказка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто такой Мойдодыр?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Почему от мальчика сбежали все вещи?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кого испугался чумазуля?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что вам понравилось больше всего?" (Ответы детей)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к сказке "Мойдодыр", что бы вы нарисовали?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Предлагаю вам нарисовать то, о чем вы сейчас рассказали"
5. Физминутка
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем. (Имитируем мытье щек и шеи)
Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше. Вот так.
Дети продолжают рисовать.
6. Итоги ОД.
Рассматривание иллюстраций.
- Как называется сказка про мальчика -грязнулю?
- Для чего нужны предметы личной гигиены?
- Кого называют грязнулей, неряхой?
- Что вам больше всего понравилось?