Людмила Карулина
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности
во 2 младшей группе с использованием ИКТ
«День Земли»
Цель: 1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Используемые современные образовательные технологии :
1. Здоровьесберегающие технологии:
коммуникативная, п/ игра;
пальчиковая гимнастика;
психогимнастика;
физминутка.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер; мольберт, изображение планеты Земля, цветные заготовки цветов, клей, клеенки, салфетки; шапочка «собаки» для п/и.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений и для насекомых.
Пальчиковая гимнастика
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь (прячем руки за спину)
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю? ( Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.)
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных? ( Ответы детей: Лиса, волк и т. д.). Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных.
Коммуникативная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: А каких еще обитателей нашей Земли, вы знаете? (птицы). Чтобы узнать о какой птице идет речь, нужно отгадать загадку. (Дети отгадываю загадки, картинки с правильным ответом появляются на экране).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона. Кто она? (ворона)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: На Земле живут не только животные и птицы, но также на ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. Так давайте беречь, любить, не губить ее.
Психогимнастика «Цветок».
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами соблюдаем правила поведения на природе? Сейчас мы это и узнаем. Давайте поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то вместе кричим «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
Физкультминутка «Путешествие».
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
- Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами.)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения.)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)
По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями. Давайте ей на день рождения подарим подарок, украсим нашу Землю цветами. (Коллективная работа)
Стихотворение о Земле : «Мать-Земля»
Земля — наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею —
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.