наталия филиппова
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Ларец принцессы Эльзы».
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру : любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». «Музыкальное».
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
«Замок Снежной королевы»
Образовательные :
• Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Закрепить навыки порядкового, обратного счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Снежная королева»; просмотр мультфильма «Холодное сердце»; беседа о дружбе, заучивание пословиц о дружбе.
Материалы и оборудование: смарт доска, проектор, ноутбук, аудиозапись, птичка-невеличка, льдины с цифрами, ларец, леденцы.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и мультфильмы, в которых происходят разные чудеса. Сегодня нам доставили посылку – волшебный ларец. А отправила его нам принцесса холода Эльза (стр. 1на смарт доске). Из какого она мультфильма?
Ответы детей: Из м/ф «Холодное сердце».
Воспитатель: Правильно! К сожалению, Эльза так волновалась, что снова не рассчитала свои силы и заморозила ключ от ларца. Чтобы достать ключ, нам надо выполнить все задания принцессы Эльзы. Вы готовы к испытаниям?
Ответы детей: Да. (Дети садятся).
Задание 1: «Найди друзей Эльзы» и обведи их изображения на смарт доске. (стр. 2 на смарт доске).
Воспитатель: Молодцы! Нашли всех друзей Эльзы.
Задание 2: «Математический мостик» (стр. 3 на смарт доске).
Воспитатель: Принцесса Эльза просит нас восстановить мостик из льдин. Мостик волшебный, «математический». Чтобы восстановить его, надо вписать пропущенные цифры.
1-2 ребёнка работают на доске, остальные отвечают на вопросы:
- Назовите соседей числа … (3, 5, 9)
- Назовите «предыдущее» числа 6 (8); «последующее» числа 2 (4, 7).
- Проверяем. Молодцы!
Воспитатель: Теперь выложим такой же мостик из льдин в порядке убывания от 10 до 1.
(Дети выполняют задание – мостик из листов бумаги с цифрами).
Разминка дыхательная.
Пока мы с вами восстанавливали мостик из льдин, наши руки замерзли. Давайте их согреем - глубоко вдохните и медленно выдохните через рот в ладошку. Ещё раз. Теперь разотрите ладони, плечи, погладьте друг другу спину.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику и растирают ладошки, плечи, гладят друг друга).
Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся).
Задание 3: «Зимующие и перелётные».
Воспитатель: Принцесса холода любит птиц, но редко видит их в своем царстве? Почему?
Ответы детей: Потому что в её царстве холодно. Кругом ледяные горы и снег. Не все птицы смогут обитать в холодных краях.
Воспитатель: Как называем птиц, которые не боятся холода? А кто такие перелётные птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого из этих птиц принцесса Эльза сможет встретить в своих владениях, а кто из птиц улетает в тёплые края? (стр. 4 на смарт доске).
Игра на смарт доске «Засели зимующих и перелётных птиц».
Воспитатель: Молодцы! Правильно разместили всех птиц. А теперь немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Птичка-невеличка».
Воспитатель: Прилетела к нам птичка-невеличка. Сядьте удобно. Плечи расправьте. Голову держите прямо и следите глазами за птичкой. Полетела птичка вверх-вниз, вправо-влево. Стала по кругу медленно летать. Потом в другую сторону. Подлетела близко-близко. Улетела далеко-далеко. (повторить 2 раза).
Воспитатель: Теперь закройте глаза и угадайте птицу по голосу.
Игра «Угадай по голосу».
Дети слушают звукозапись «Голоса птиц» и угадывают, к какой птице принадлежит голос.
Воробей чирикает, кукушка кукует, журавль курлычет; глухарь токует.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети садятся)
Задание 4: Викторина «Выбери правильный ответ!»
Воспитатель: Эльза подготовила интересные вопросы. Ответов несколько. Внимательно слушаем вопрос и выбираем правильный ответ. (стр. 5 на смарт доске).
В 1. Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины капризы
Всё обратно забрала.
(золотая рыбка, Баба Яга, Старик Хоттабыч, лиса Алиса).
В 2. У квадратного стола отрезали угол. Сколько стало углов у стола? (5).
В 3. Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква? (А, Я, Э, Ц).
В 4. На берёзе 4 больших ветки. На каждой ветке по 2 шишки. Сколько всего шишек на берёзе? (0, 10, 8,6).
В 5. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один утащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3, 5, 2, 1).
Воспитатель: Молодцы!
Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага».
Задание 5: «Отгадайте ребус». (стр. 6 на смарт доске).
Воспитатель: Отгадайте ребус. Здесь спрятано слово, которое растопило холодное сердце принцессы Эльзы. Правильно! Получилось слово «Добро».
- Сколько букв в этом слове? (5).
- А сколько звуков? (5).
- Нарисуем на доске схему этого слова.
- Какой первый звук в слове «ДОБРО»? (Звук «Д»).
- Какого цвета кружочек нарисуем под звуком «Д»? (синий).
- Почему? (звук «Д» - твердый согласный).
- Второй звук какой? (звук «О»).
- Каким кружочком обозначим этот звук? (красным).
- Почему? (потому что это гласный звук).
- Следующий звук какой? (звук «Б»).
- Какого цвета будет кружочек? (синий. Твердый согласный).
- Четвёртый звук какой? (звук «Р»).
- Обозначаем синим кружочком. Это твёрдый согласный).
- Последний звук какой? (звук «О»).
- Рисуем красный кружочек. Это гласный звук.
- Сколько всего согласных звуков? Какие? (3 звука. «Д», «Б», «Р»).
- Сколько гласных? Какие? (2 одинаковых звука «О»).
- Сколько слогов? (2 слога). Проверяем. (дети хлопают 2 раза).
Воспитатель: Молодцы!
Задание 6: «Закончи пословицу».
(Дети стоят в кругу).
Принцесса Эльза хочет проверить, много ли вы пословиц и поговорок о добре знаете вы. Я начну, а вы закончите и объясните смысл пословицы. Готовы?
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- На добрый привет - добрый ответ.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Мир не без добрых людей.
- Добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много пословиц о добре, справились со всеми заданиями и теперь ключик от ларца у нас (стр. 7 на смарт доске). Посмотрим, что же Эльза отправила нам. (Открыть ларец ключом, показать детям).
Подведение итога:
Воспитатель: Вы все умные, добрые, любознательные дети. В знак признательности принцесса Эльза отправила вам угощение – леденцы. А теперь подведём итог. Кому понравилось наше занятие, поставьте веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.
(Дети ставят смайлы на доске и называют понравившиеся задания) (стр. 8 на смарт доске).