Гаврилова Ольга
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику. Цвет. Количественное соотношение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе по формированию
элементарных математических представлений
с применением здоровьесберегающих технологий
«В гости к зайчику».
Выполнила:
воспитатель Гаврилова Ольга Николаевна
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей, поддержание и обогащение здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЭМП „В гости к зайчику, Цвет, Количественное соотношение предметов“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- закреплять умения различать цвета и называть их : желтый, зеленый, синий, красный;
- учить определять количественное соотношение предметов, понимать смысл понятий: один - много, мало - много, высокий – низкий, далеко –близко.
2. Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, профилактика плоскостопия;
- укреплять физиологическое дыхание детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: карта, игрушка-зайчик, речка из ткани, камешки разноцветные, фломастеры на каждого ребенка, игрушечные морковки, тучка с капельками дождя, нарисованные на ватмане горы, синяя ткань - река, зеленая ткань -грядка, дидактическая игра «Посади морковку».
Предварительная работа : беседа про зайца, его местообитание, пищевые предпочтения. Рассматривание иллюстраций с ним, разгадывание загадок.
Дети предварительно обувают чешки.
Ход занятия
Воспитатель:
Солнышко проснулось, нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Один мой друг нуждается в помощи. А кто, вы угадайте сами:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Кто это? (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А что вы знаете про зайчика? (если дети затрудняются, наводящие вопросы: какой? внешние признаки? характер? чем питается? где живет)
Воспитатель: У зайчика что-то случилось. А что случилось, мы узнаем только тогда, когда с ним встретимся. А дорога в лес непростая: сначала нужно через речку пройти, после речки встретятся нам на пути горы высокие! Вот же, зайчик нам передал карту, чтобы ребятки не заблудились. Давайте посмотрим, куда ведет нас тропинка?
Дети рассматривают карту, на которой пальчиком им нужно провести путь от ребят к зайчику.
Звучит музыка, дети подходят к реке с камушками.
Воспитатель: Посмотрите, это речка, а вдали горы (дети и воспитатель смотрят вдаль через импровизированную подзорную трубу). Далеко живет зайка.
Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)
Если мы по реке пройдем, что случится с нашими ножками? (ответы детей)
А чтобы нам не намочить ножки, нужно сделать мостик из камней. Посмотрите, какие разноцветные камешки на берегу реки!
Воспитатель показывает камни, просит назвать цвет, распределяет их по количеству, просит показать, где много, мало, а где один.
Ребята выкладывают мостик из камешков и проходят через речку по каменному мостику.
Вот и справились мы с препятствием. Теперь отправляемся дальше (смотрят карту). Что нас ждет впереди? (ответы детей)
Ширма, на ширме ватман и нарисованные горы.
Воспитатель: Горы высокие или низкие?
- Как нам подняться в горы?
- Предлагаю нарисовать дорожки снизу-вверх с помощью волшебного фломастера (воспитатель раздает детям фломастеры).
Продуктивная деятельность:
(Дети рисуют дорожки в горы снизу-вверх)
Воспитатель:
По горе шагаем дружно,
К зайке очень всем нам нужно,
Через горы перейдем,
В домик к зайке попадём.
Ветер дует в вышине,
Очень холодно здесь мне,
Ветер, ты не дуй на нас,
Мы спускаемся сейчас.
(рисуют дорожку сверху-вниз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка к нам прилетела. Здравствуй, тучка! Поиграй с нами.
Дыхательная гимнастика – дети дуют на тучку, играют с тучкой в догонялки.
Воспитатель: Тучка, очень весело с тобой играть. Не забывай нас, прилетай еще. До свидания! До скорых встреч!
(воспитатель и дети смотрят карту)
- Ребята, мы с вами уже совсем близко к домику зайчика. А кто это нас встречает? (зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я вас так ждал! Очень рад, что вы пришли!
Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось?
Зайчик : Я так люблю морковку! Она такая вкусная и полезная для здоровья, но на грядке не выросла ни одна морковка.
Воспитатель: Не беда, зайчик, мы тебе поможем!
Подвижная игра «Зайка и морковка». Дети высаживают морковку на грядку.
Воспитатель: Зайка, посмотри, как много у тебя морковки!
Зайчик : Спасибо вам большое за помощь, ребята!
Воспитатель: Ну, что ребята, мы помогли зайке! Пора нам возвращаться в детский сад.
1-2-3 повернись!
И в детском саду окажись!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Дети садятся в круг и вспоминают, к кому они ходили, и какие преграды встретились им на пути. Рассказывают, что было самым интересным в путешествии.
Воспитатель прощается с детьми и дарит им дидактическую игру «Посади морковку».