Анастасия Бызова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Рамки для фотографий в подарок к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе «Рамки для фотографий в подарок к 8 Марта».
(лепка из соленого теста)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели: Изготовление подарка маме, бабушке. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Рамки для фотографий в подарок к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
закрепить с детьми основные приемы лепки из соленого теста;
развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы;
воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, усидчивость.
Оборудование: рамки для фотографий, сердце из ткани.
Раздаточный материал: солёное тесто, баночки с водой, стеки, доски для лепки, салфетки, разноцветные пуговицы и бусинки, заготовки из картона.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, Даша выучила стихотворение и нам его сейчас расскажет.
Вы внимательно послушали и, конечно, догадались, о ком говорится в этом стихотворении.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами готовимся к прекрасному весеннему празднику, как он называется, и когда его отмечают?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей. (В этот день поздравляют мам, бабушек, девочек, воспитателей и просто знакомых женщин).
Воспитатель: Правильно, этот праздник посвящен всем женщинам - заботливым и любящим мамам, бабушкам, женам, подругам, сестрам, тетям. А кто самая главная женщина в жизни каждого человека?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Какая моя мама?»
Слушайте внимательно правила игры: Мы будем по кругу передавать сердечко и у кого оно окажется в руках, скажет ласковое слово о своей маме. Начнем с меня. «Моя мама внимательная»…
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята, сколько ласковых, нежных слов вы подобрали.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как поздравляют женщин в этот день?
Ответы детей. (Женщинам дарят подарки).
Воспитатель: А какой подарок самый лучший? А хотите изготовить подарок своими руками? Ребята, скажите, а у вашей мамы есть любимая фотография? Можно сделать в подарок для мам и бабушек рамки для фотографий и порадовать их, согласны?
- Ребята, посмотрите, в нашей группе есть специальную выставку. Встаньте так, чтобы всем было видно. Обратите внимание на рамки, какие они все разные, как украшены. Вы можете украсить рамочку по-своему.
- Ребята, как вы думаете из чего можно сделать рамку?
Ответы детей.
- А почему тесто называется «соленое»?
Ответы детей.
- Ребята, мы с вами много работали с соленым тестом и пластилином, вспомним, какие приемы лепки вам известны?
Ответы детей. (Разминание, сплющивание, прищипывание, катание столбиков, скатывание колбасок, шариков, жгутиков, сворачивание-скручивание).
Уточнить правила работы с тестом.
Ответы детей. (Работаем спокойно; аккуратно обращаемся с заготовкой – она хрупкая; не трогать глаза руками; не пробовать тесто на вкус; аккуратно работать стеком (не размахивать); не разливать воду на пол, чтобы вставая не упасть; руки вытираем о салфетку; не мешаем соседу).
- Перед работой нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Ребята, пройдем в творческую мастерскую.
- Присаживайтесь. Садимся, спинку держим ровно.
Прежде, чем вы начнете делать рамку, представьте, какая она будет. Музыка вам поможет, закройте глаза. (Включить музыку)
Ребята, обратите внимание, что у вас на картоне проведены линии.
Работая с тестом, старайтесь не заходить за линию, чтобы потом вы смогли поместить сюда любимую мамину фотографию.
А теперь- самое интересное. Украшаем. Проявите все своё творчество, не бойтесь фантазировать.
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Выставка, анализ работ: Рассмотреть работы детей, полюбоваться, обратить внимание на аккуратность выполнения, прочность крепления, фантазию, творчество.
Подведение итога: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подарков сделали. Мамы и бабушки будут очень рады!
Рефлексия.
Какие чувства вы испытывали во время работы?