Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья»

Дятлова Юлия
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с игрушкой архангельских умельцев.

Задачи: расширять знания о декоративно – прикладном искусстве, закреп-лять умение создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой, расширять кругозор детей, развивать художественно – эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: силуэт птицы, листы цветной бумаги с наклеенными полосками, клей, кисточки, салфетки, подносы, магнитофон, проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа:искусство, ремесло, названия частей тела птицы.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Птица счастья“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение русских народных сказок «Жар – птица», «Финист ясный сокол», П. П. Ершова «Конек –Горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений о птицах, изготовление заготовок: туловища, наклеивание на листы цветной бумаги полосок (крылья, хвост).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие виды народного творчества вы знаете? (ответы детей). (Слайды 1,2,3).

Да, наша страна богата талантами. Многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас в стране, но и в других странах. Во многих её уголках – селениях и деревнях – продолжают жить интереснейшие ремёсла, уходящие корнями в глубокую древность. В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из легенд и сказок.

Один из таких образов – птица. (Слайд 4). Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Дети, а какие вы знаете сказки, где персонажем является птица? (ответы детей). (Слайд 5,6,7,8).

Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? Правильно – весна. Весна – время прилёта птиц. Ожидая птиц, мы хотим, чтоб они при-несли нам тепло. Какие чувства мы испытываем, когда прилетают птицы? (ответы детей) С прилётом птиц на душе становится теплее, светлее, радостнее.

Воспитатель: Дети, к нам прилетела птица счастья! (Слайд 9). Дав-ным-давно на севере России в Архангельской области жили умельцы. Они делали волшебных птиц из сосновых щепок без клея и без краски. (Слайд 10). Самым известным из них является Александр Иванович Петухов. (Слайд 11). Щепная птица была просто красавицей с пышным веерообраз-ным хвостом, и крыльями. И похожа она была на лучезарное солнце. Люди верили, что эти птицы приносят счастье, здоровье, добро. Не зря их в народе назвали птицами счастья». (Слайды 12,13,14). Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах, одна из них – это Архангельская щепная с далёкого Севера.

Легенда

На далёком Севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на Севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь.

Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко! С этого дня ребёнок стал поправляться.

Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали назы-вать её «Святым Духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Физкультминутка

Я пройдусь по лесам,

Много птичек там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем сделать свою чудо – птицу счастья. (Показывает образец). Ребята, посмотрите на красавицу птицу! Что есть у птицы? (туловище, голова, глаза, клюв, крылья и хвост).

Крылья и хвост у птицы веерообразной формы и украшены разноцветными полосками. (Воспитатель показывает последовательность работы). (Слайд 15).

Перед вами лежит вырезанное из картона туловище птички. Из двух прямоугольных листов цветной бумаги, украшенных по краям полосками другого цвета, вы складываете гармошки. Одну гармошку протяните через отверстие, проделанное в туловище птички, и разведите её концы в стороны, как крылья. Другую гармошку прикрепите сзади в виде хвоста.

Прежде, чем приступим к работе, давайте разогреем наши руки, чтобы они помогли нам сделать такую красивую птицу.

Пальчиковая гимнастика

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись.

Чик – чирик! Всем привет,

Мы летим выше всех.

Пой-ка, подпевай-ка

10 птичек стайка:

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - соловей

Эта птичка скворушка - серенькое перышко.

Эта птичка - свиристель,

Это птичка - коростель,

Эта птичка - совушка - сонная головушка.

Это - зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан -

Птички, птички по домам.

Дети выполняют задание под фонограмму русских народных хороводных мелодий.

Рассматривание детских работ. Дети отмечают наиболее понравившиеся работы. 2-3 ребенка анализируют свои работы.

Воспитатель: Дети, вы сделали птицу – символ добра, мира, любви. Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите настоящую птицу счастья. Какое желание вы загадали бы ей? (каждый ребенок проговаривает).

Лена Куреева читает стихотворение

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Время пройдет. И всё простится,

И покажется пустяком.

Птица счастья - щепная птица

Приютилась под потолком.

Может, сказки это, поверья,

Что нам благо она несёт?.

Распластала резные перья,

Приготовясь пуститься в лёт.

Долго будет на нитке виться.

Почему же чудес хочу?

"Оставайся, щепная птица",-

Ей по-детски шепчу, шепчу.

(Слайд 16)

Воспитатель: А я скажу вам свое пожелание: «Пусть вам всегда сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья как у этих птиц, чтобы вы стали надежной опорой для ваших родителей».

Смысл превращений чудесных

Хотели вы познать

И мастерами стали

Умений не отнять.

В руках умелых ваших

Не возникает зло.

И ваша Птица Счастья

Всем принесет добро.

Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтобы в каждый дом прилетела «Птица Счастья»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Осенние листочки» Цель: Обобщение знаний детей об осенних.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. поддерживать проявление инициативы детей.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица счастья» Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? А чем удивительна наша страна? Дети: В нашей стране красивая природа, в ней живут.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Дятлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД