Оксана Абрамова
Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности
в старшей группе "Рассеянный пассажир"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии „Твигис“» размещена в разделах
Продолжать знакомство (непосредственное посещение) с вокзалом г. Челябинска, его внутренним устройством, основными элементами (билетные кассы, электронное табло, зал ожидания, комната отдыха).
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания о железнодорожном вокзале. Учить практически применять изученные правила поведения на вокзале. Подводить к пониманию, что соблюдение правил безопасности на железной дороге – это сохранение своей жизни и жизни других людей.
Создать условия для приобретения опыта работы с план – схемой, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать у детей сообразительность, инициативу, самостоятельность, познавательный интерес к железной дороге; умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение согласовывать свои действия с партнёром.
Активизация словаря: билетные кассы, электронное табло, зал ожидания, комната отдыха.
Материал и оборудование: картинки к дидактической игре «Опасно - безопасно», кубик, таблица «Придумай игру», макет план – схемы вокзала, значки для плана – схемы.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, игры с разрезными картинками; беседы, чтение худ. произведений: С. Маршак «Человек рассеянный с улицы Бассейной», С. Степанов «Паровоз». Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова»; загадывание загадок о железнодорожном транспорте и профессиях на нём.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Беседа.
- Дети, кто знает, где мы с вами сейчас находимся? (на вокзале)
- Для чего нужен вокзал? (с вокзала отправляются поезда в разные концы страны, поезда перевозят людей – пассажиров и грузы, сюда приезжают люди из других городов).
- Вы уже когда-нибудь со своими родителями были на вокзале? Вы обратили внимание на то, что здание вокзала очень красивое?
Вокзал – это главное место не только на железной дороге, но и в городе. Почему?
- Как называется эта комната? (комната отдыха).
- Для чего нужна эта комната? (чтобы отдыхать и ждать прихода поезда).
Правильно, комната необходима для того, чтобы поездка пассажиров была комфортной и безопасной.
Сюрпризный момент.
Входит сотрудник вокзала и говорит:
- Здравствуйте, ребята (смотрит по сторонам).
- И здесь его нет… Куда он мог подеваться?
- С нашего вокзала скоро отправляется поезд, а один странный пассажир куда-то пропал. Он так странно себя ведет – все время все путает, забывает, он наверно заблудился на нашем вокзале. И одет как-то – на ногах перчатки, на голове – сковорода. Вы не знаете, кто это? Мы уже все обыскали, нигде не можем его найти. Что же делать?
- А может быть вы нам поможете, ребята?
2. Основная часть.
Воспитатель. – Ну что, мы поможем найти Человека рассеянного?
Ребята, предлагайте, как его искать?
- Как вы думаете, куда мог пойти человек рассеянный?
- Какие места вы знаете на вокзале?
- Может быть, спустимся на 1й этаж, там поищем?
Билетные кассы
- Ой, смотрите, ботинок нашла. Это, его ботинок, значит он здесь был, пробегал мимо.
Ребята, нам будут помогать искать человека рассеянного, вот такие помощники – смайлики, которые будут задавать нам вопросы.
- Давайте будем рассуждать, (1й смайлик). Что мы знаем об этом человеке?
(что он странно одет, бегает, суетится, все путает и т. д.).
- Что мы хотим узнать? (куда он пропал).
- Что надо сделать, чтобы узнать? (пройти по всем местам вокзала, спросить.
- Что можно оставить ему? Может быть оставить для него какие-то знаки, сообщения, чтобы он их увидел и все понял, т. е. надо составить схему мест вокзала).
- С кем вы хотите это сделать? (с друзьями, воспитателем, с сотрудниками вокзала).
Воспитатель:
- Кто знает, что это за место? Что здесь находится? (Билетные кассы).
Давайте обратимся к помощникам.
- Что вы знаете про билетные кассы? (что там люди покупают билеты, там работают кассиры).
- Что вы хотите узнать? (Каким способом можно купить билет? Кто работает на кассе).
- Что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить, сходить с родителями на вокзал, посмотреть в интернете и т. д.).
Воспитатель: Да, ребята, все ваши ответы верные. Билет можно купить через кассу, или через терминал (электронный билет; есть кассы, которые продают билеты на дальнее расстояние, а есть пригородные кассы, где продают билеты на поезда ближнего следования - электрички.
- Как вы думаете, что чел. рассеянный мог делать возле касс? (покупать билет, спрашивать, куда ему пройти, мог просто стоять).
- Отметьте в схеме значком, где расположены билетные кассы. Делают отметку в схеме.
Давайте оставим подсказку – стрелку, что здесь находятся кассы (предложить смайлик. – С кем ты хочешь это сделать). Оставляем стрелку – подсказку.
Пойдем дальше искать.
Электронное табло.
Находим шарф.
- Смотрите, здесь тоже был человек рассеянный. Значит, мы на верном пути.
Снова обратимся к помощникам.
- Что вы знаете об этом? (это электронное табло, устройство, которое расположено на главной, центральной стене).
- Что вы хотите узнать? (Что написано на этом табло? Для чего оно)
- Что надо сделать, чтобы узнать? (спросить, с родителями посетить вокзал).
Воспитатель: - На табло есть расписание поездов. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции, исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, времени отправления, можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд. Кроме электронного табло на вокзале есть еще расписание поездов, на котором указаны дни и время отправления поездов.
- Что нужно сделать? В каком месте оставим стрелку?
- Ребята, я подумала, что человек рассеянный совсем не знает правил безопасности на железной дороге. Ну а вы то, я надеюсь, знаете.
Давайте сейчас проверим.
Игра “Опасно-безопасно”. Я покажу вам картинки с различными ситуациями, а вы выберите, определите и расскажите, опасные они или безопасные.
Зал ожидания.
- Что будем дальше делать? Куда двигаться? (Находим очки на лестнице).
Давайте поднимемся наверх и посмотрим там.
Значит он был здесь, наверное пока бегал, устал и решил отдохнуть в этом месте.
- Что мы знаем об этом месте? Как оно называется? (Зал ожидания. Почему так называется? В зале ожидания пассажиры купившие билет ожидают свой поезд).
- Каким должен быть зал ожидания, что бы пассажиры чувствовали себя комфортно? (В нем должны быть удобные сиденья для пассажиров, широкие проходы, большие окна и т. д.).
- Чем занимаются люди, которые ждут поезд? (Просто сидят, читают, играют, разгадывают кроссворды, смотрят планшет, звонят по телефону и т. д.).
- Может мы здесь побегаем, поиграем?
- Вспомним правила поведения в общественных местах.
- Конечно, молодцы, на вокзале нельзя громко играть и бегать.
Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте мы сами придумаем игру и поиграем в нее (с помощью таблицы и кубика дети придумывают игры).
Воспитатель: Отметьте на схеме зал ожидания. В какой стороне находится зал ожидания? (слева). Здесь же оставим стрелку.
- Давайте посмотрим в комнате отдыха, может быть человек рассеянный там отдыхает?
Итог занятия:
Входит сотрудник вокзала.
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Человек рассеянный был во всех местах, увидел ваши подсказки и они ему очень пригодились. Он вас поблагодарил. Но сам не успел сказать вам большое спасибо за помощь, потому что приехал его поезд и он уехал в свой город. А вещи свои растерял и забыл, он же рассеянный.
- А ваша схема нам очень пригодится! Мы оставим ее на вокзале для забывчивых пассажиров, они могут воспользоваться ей в дальнейшем.
Вы большие молодцы и заслужили подарки.