Ольга Солмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Новый год у ворот" в старшей группе
Задачи:
1. Расширять представления детей о новогоднем празднике, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Новый год у ворот“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в реи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
3. Воспитывать интерес т наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру природы.
Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте встанем в кружок и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -У нас сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей. А как можно поприветствовать гостей? (Ответы детей).
-Ребята, какое у нас сейчас время года? Поему вы так думаете?
_Посмотрите, какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать ее друг другу и называть любое слово, связанное с зимой.
- ребята, как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой? (Новый год)
Правильно этот праздник называется Новый год.
Воспитатель. Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды.
В. Лунин
Воспитатель. Ребята, что же такое Новый год?
Ответы детей. Елка, гирлянды, подарки и т. д.
А какой это праздник? (веселый, добрый, волшебный)
Воспитатель. Новый год – это время чудес. Именно в новогоднюю ночь исполняются самые заветные желания. Скажите, что делают люди, когда готовятся к этому празднику?
Дети: Наряжают елку, украшают дом, готовят подарки и т. д.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте, то является главным атрибутом новогоднего праздника.
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.
Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком
Наступает Новый год.
-Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки. Я предлагаю вам сделать елку из бумаги. не будем терять время и приступим к работе.
Но сначала разомнем наши пальчики.
«На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
(Шагают пальчиками по столу)
После добрый дед Мороз (Рисуют руками большой круг)
Нам подарки приподнес.
Дал большущие пакеты, (Делают ритмичные хлопки)
В них же – вкусные предметы: (Загибают на обеих руках пальчики)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Ребята, а теперь внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
- Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем полоски бумаги, склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки.
- А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.
Итог:
-Ребята, скажите, то нового вы сегодня узнали?
-Трудно было мастерить елку? В чем была трудность?
-Ребята, а давайте мы поставим наши елочки на выставку и полюбуемся ими.
Какая елка вам нравиться больше? Почему?