Елена Софронова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НООД по областям :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Программное содержание:
-Учить детей составлять рассказ по картинкам “Весна наступила”.
-Закрепить знания о насекомых, цветах.
-Закрепить знания детей о перелетных птицах и зимующих птицах.
-Закрепить знание детей о диких животных и их жилищах.
-Закрепить навыки работы с ножницами.
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты.
2. Методы и приемы:
Словесные : беседа, объяснение, пояснение.
Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: рассматривание картинок из серии «Весна наступила», насекомые, перелетные птицы, дикие животные, цветы.
3. Предварительная работа.
Беседа по картинкам “Весна наступила”, беседа о диких животных и их жилищах, беседа о перелетных и зимующих птицах и цветах, беседа о насекомых.
4. Материал:
Сюжетных картинки “Весна наступила”, насекомые, птицы, дикие животные, ножницы, клей, кисточки, подставки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. – Ребята, к нам в гости пришла белочка. Давайте послушаем что она нам скажет.
Белка. -
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
Раз, два, раз, два
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок. (дети идут к доске с берёзкой)
Воспитатель. - весна долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая берёзка, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку и мы посмотрим какой она станет. (На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно - названный признак весны).
Дети. - Веселая, красная, ранняя, солнечная,долгожданная,теплая,яркая,хорошая,зелёная,красивая,поздняя,дождливая,звонкая,цветущая,поющая… и т. д.
Воспитатель. - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете очень много слов о весне.
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
• Небо какое? – весеннее.
• Ветер какой? – весенний.
• Песенка какая? – весенняя.
• Солнце какое? – весеннее.
• Туча какая? – весенняя.
• Дождь какой? – весенний.
• Облака какие? - весенние
• Цветы какие? – весенние.
• Лес какой? – весенний.
• Погода какая? – весенняя.
• Утро какое? – весеннее.
• Настроение какое? – весеннее.
Выставляются картинки о весне.
Воспитатель. - Какое время года изображено на картинках?
Дети. - Весна!
Воспитатель. - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Составляется воспитателем рассказ по опорным картинкам. Наступила весна. Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки. Прилетают птицы.
Пересказ детей по опорным картинкам.
Воспитатель. - Весной просыпается не только природа, но и лесные жители.
Каких лесных жителей вы знаете?
Дети. - Волк, кабан, лось, лиса, белка, заяц, медведь, ёж.
Воспитатель. - Поиграем в игру «Кто где живёт?».
Дети. - Волк в логове.
Лиса в норе.
Белка в дупле.
Медведь в берлоге.
Заяц под кустом.
Ёж в норе.
Физкультминутка “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище назад, вперед)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверху, вправо и влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Воспитатель. - С наступлением весны прилетают птицы. Как называются они одним словом?
Дети. - Перелетные.
Воспитатель. - Назовите перелетных птиц? (Соловей, ласточка, скворец, грач, стриж, кукушка, жаворонок)
Воспитатель. - А сейчас поиграем в игру “Четвертый лишний”.
Сова, воробей, стриж, голубь.
Ласточка, скворец, снегирь, грач.
Сорока, дятел, клест, чайка.
Жаворонок, кукушка, ворона, соловей.
Аист, утка, ворона, журавль.
Воспитатель. -Весеннее солнце так ласково и тепло согревает, что из своих укрытий вылетают и выползают насекомые.
Воспитатель. - Каких насекомых вы знаете?
Дети. -муравей, пчела, оса, бабочка, шмель, жук, стрекоза, кузнечик.
Игра с мячом «Один- много»
Один муравей- много муравьёв
Одна пчела- много пчёл.
Одна оса- много ос
Одна бабочка-много бабочек.
Один шмель- много шмелей
Одна стрекоза-много стрекоз
Один кузнечик- много кузнечиков
Воспитатель. - весной на лугах и полях расцветают цветы.
Как их называют?
Дети. - Полевые
Воспитатель. - Какие полевые цветы вы знаете?
Дети. - Мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, купальница, подснежник.
Воспитатель. - Весной солнце такое тёплое и яркое. А на земле есть тоже маленькие солнышки - одуванчики.
Давайте мы с вами сделаем одуванчиковое поле.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цветы считать.
Медуница, первоцвет,
Ландыш и купальница.
Говорят нам всем привет,
И нежно улыбаются.
Дети из салфеток вырезают одуванчики наклеивают на листок бумаги.
Литература
1. Л. Е. Кыласова “Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград, 2012г. ”
2. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.
3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.
4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.