Альфия Фазлыева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Осенние листочки»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
Совершенствовать навыки аппликации.
Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Оформление уголка осеннего леса
Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья разноцветные разной формы
Картинки грибов, пенек.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (рассматривание листочка)
Продуктивная (поделка кораблик из скорлупы ореха и листочка)
Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена «Осенняя мелодия»)
Чтение художественной литературы…др. (загадка про белочку)
Планируемые результаты:
1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Имеет элементарное представление о строение листа;
3. Проявляет интерес к природе.
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
План ОД
1. Вводная часть: - 4 мин.
Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть: - 16 мин.
Беседа о правилах поведения в лесу.
Игровая ситуация «Найди грибок»
Игровое упражнение «Для чего нужен пенек»
Исследование листа
Физкультурная пауза
Изготовление кораблика
3. Заключительная часть: - 5 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД - 25 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо
Ответы детей: от кошки, от воробья.
Воспитатель: Нет, ребята.
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей: белка, белочка, бельчонок
Воспитатель: Правильно, письмо от белочки.
Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята
Что случилось вдруг в лесу
Все ни как я не пойму
Все листочки пожелтели
С ветки медленно слетели
Застелили всю округу
И пустились в пляс по кругу.
Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу у белочки.
Предполагаемые ответы детей: листопад, осень.
Что же нам делать, как помочь белочке?
Надо в этом более подробно разобраться
Собирайтесь скорее. В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка нас зовет.
А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)
Дети идут по кругу (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке).
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)
Воспитатель: Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны.
Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, гости дорогие
Приглашаем вас мы в лес!
По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
Милана, какой грибок ты нашла.
Арсений, а какой грибок тебе нравиться. Почему?
Динияр, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный
А мухомор - красивый гриб, съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.
Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)
Много грибов на полянке? (много) Молодцы!
Вот в лесу стоит пенёк
Он совсем не одинок
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пенек в лесу.
Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)
Воспитатель: Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?
Ответы детей: жука, гусеницу, муху, насекомых.
Воспитатель: Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.
Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка волшебных листочков»
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Листья отвечают
Осень, осень, осень
Воспитатель: Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).
Каждое время года прекрасно по-своему!
А почему именно осенью так приятно гулять в парке? Некоторые птицы улетают от нас в теплые края. Ева, какие птицы улетели на юг? Алина, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?
Воспитатель: Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка».
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу (хлорофилл). Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Потанцуем с осенними листочками.
Один лист большой, один маленький
Мы, листики осенние (покачивание)
На ветках мы сидели
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели. (бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (бег)
И на землю снова сели (присесть)
Воспитатель: Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Воспитатель: Хотите, мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые слова (пожелание, и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.
Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Ляйсан, а тебе какая лодочка понравилась?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить. Ответить на его вопросы.
Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Карим набирай
54321. Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает орешками.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось, то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.