светлана тихомирова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя Родина. Мой город» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о малой Родине.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Моя Родина, Мой город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений о Родине.
• Заучивание стихотворений о гербе и флаге России, о Челябинске.
• Рассматривание иллюстраций о Челябинске.
• Разучивание государственного гимна России.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
(дети входят в музыкальный зал останавливаются полукругом)
1 слайд (изображение природы на экране)
Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались на праздничное занятие. Через несколько дней 1 мая у нас будет праздник, который называется «Праздник мира, весны и труда». И нам хотелось бы сегодня поговорить с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем, о нашем городе.
Сейчас нам: Ксюша, Андрей и Лена расскажут стихи о родине
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий:
Как же называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия!
Ведущий:
Каждая страна имеет три обязательных символа. Назовите их, пожалуйста.
Дети: - герб, флаг, гимн
Ведущий: Первый символ это флаг. Скажите, из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.
Воспитатель: Что напоминает вам белая полоса, белый цвет?
Дети: Белая полоса напоминает белые березы, белый снег, белые ромашки.
Воспитатель: Что напоминает синяя полоса, синий цвет?
Дети: Синяя полоса напоминает море, реку, небо.
Воспитатель: Что напоминает красная полоса, красный цвет?
Дети: Красная полоса напоминает огонь, солнце и любовь.
Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение. Об этом нам расскажут….
2 слайд (флаг)
Ведущий: сейчас Паша и Максим К. расскажут нам стихи о нашем флаге.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг.
Ведущий: А сейчас вам задание. Внимательно посмотрите и найдите наш российский флаг. (Задание «Найди флаг» показывает один ребенок)
Ведущий: Следующий символ страны – это герб. Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе России?
3 слайд (герб)
Дети: На нем изображен двуглавый золотой орел.
Ведущий: почему он двуглавый? (ответы детей)
Ведущий: Сейчас нам Соня расскажет стихотворение про российский герб
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
4 слайд (герб и флаг)
Ведущий: Два символа вы назвали. Какой третий символ?
Дети: гимн.
Ведущий: Что такое гимн? Где может звучать гимн? Как слушают гимн?
Дети: – торжественная песня страны. ….
Ведущий: Давайте все встанем у своих стульчиков и споем гимн России. (Звучит гимн России – 1 куплет)
5 слайд (просто Россия, кремль, Москва)
Ведущий: Ну, вот мы уже немного поговорили о нашей стране, вспомнили все главные символы. Давайте сейчас поиграем в игру «Верим — не верим!»
Эта игра позволит нам проверить, что вы знаете о России. Если вы согласны с тем, что я скажу – говорите «верим», если не согласны – «не верим».
-Россия – самая большая страна на свете.
-Москва – столица нашей Родины.
-Больше всего в России живет англичан.
- Главная песня страны – это колыбельная.
-Президент России – В. В. Путин.
-У России нет Государственного флага.
-Русские не живут в России.
-Мы любим свою Родину.
Ведущий:- Ребята вы правильно сказали, что столица нашей родины город Москва. Сейчас нам Максим Ш. расскажет стихотворение о Москве.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
6 слайд (армия)
Ведущий: А еще ребята в каждой стране есть своя армия, свои защитники. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. И сейчас нам наши будущие солдаты станцуют танец «Рота подъем!» (девочки садятся на стульчики – мальчики танцуют)
7 слайд (Урал природа)
Ведущий: Наша страна очень большая в ней много регионов. В одном из них живем мы с вами. Как он называется наш край, наш регион?
Дети: Урал.
Ведущий: правильно. Мы живем на Урале или можно сказать в Уральском регионе. И сейчас нам Амина, Дамир и Сабина расскажут стихи про наш Уральский край.
Наш Урал могуч собою,
И красив он и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?
В небеса уходят горы,
Реки бурные текут,
А леса стоят стеною
Посмотри и там, и тут.
Здесь, у нас в Уральских недрах,
Ископаемых не счесть,
Потому Уралу Слава!
Слава! Слава! Да и честь!
8 слайд (карта Урала)
Ведущий: посмотрите ребята на карту нашего Урала. Она разного цвета. Почему на карте Урала много синего цвета? (потому что много рек и озер) правильно, молодцы. Еще наш Урал называют краем рек и озер.
А почему много зеленого цвета? (много лесов, полей) А что это за длинная полоса коричневого цвета? (Это Уральские горы)
А чтобы проверить, как хорошо вы знаете наш Урал. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови 5 предметов»
Игра «Назови 5 предметов»
- 5 птиц, 5 зверей, 5 деревьев, 5 озер, 5 ягод, 5 городов, 5 камней
Ведущий: Великий и могучий наш Урал. Много разных городов на Урале. А как же называется город, в котором мы с вами живем?
9 слайд (Челябинск)
Дети: Челябинск.
Ведущий: Нашему городу очень много лет, в прошлом году мы отмечали юбилей города, ему исполнилось 280 лет. Наш город был основан на реке Миасс как сторожевая крепость. За эти годы он вырос в огромный красивый город.
Сейчас нам Наташа расскажет стихотворение про наш город :
Есть город Челябинск на Южном Урале,
Красивый, могучий – опора страны.
Озера и реки его окружают,
А сверху Уральские горы видны.
Ведущий: да ребята Челябинск – это наша малая родина, наш родной город. Давайте мы с вами поиграем в игру. Вспомните, кого или что можно назвать родным. За каждое правильное слово мы будем прикреплять на мольберт лепесток, из которых получится знакомый цветок. Например: родной город, …
Дети: Родная мама, папа, детский сад, дом, школа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Ведущий: Замечательные слова вы подобрали.
Ведущий: у нашего города тоже есть свои символы. Назовите их. Скажите, пожалуйста, а кто изображен на гербе нашего города? (ответы детей)
10 слайд (несколько гербов)
«Найди герб Челябинска»? (на экране по цифрам)
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете названия улиц, на которых вы живете. Передаете, друг другу домик и называете улицу, на которой вы живете.
(на игру встать в круг)
Игра с домиком назови улицу
11 слайд (люди в национальных костюмах)
Ведущий: Вот сколько разных улиц есть в нашем городе. А еще наш город, как и наша страна многонационален. В Челябинске живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры. И у каждого народа есть свои традиции, обычаи, национальные блюда, костюмы. А так как все дети любят играть, у каждого народа есть свои национальные игры. А какие подвижные игры знаете вы?
Дети: «4 стихии», «Жмурки», «Золотые ворота», «Колпачок»,
Ведущий: А еще вы называли …. игру. Это русская национальная игра. Давайте поиграем.
Игра по выбору детей
12 слайд города)
Ведущий: Молодцы. Замечательно поиграли. А сейчас садитесь на стульчики, и поиграем в другую игру «Чего в нашем городе много?» (парки, деревья, дома)
А что в нашем городе один? (Цирк, зоопарк, аквариум)
Ведущий: молодцы справились с заданием. А сейчас на экране будут появляться достопримечательности нашего города, и мы узнаем, как вы их хорошо знаете, а кто еще не знает, тот познакомится.
«Достопримечательности нашего города» (названия – будут на экране)
13 -22слайд (достопримечательности города)
Ведущий: наше праздничное занятие подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: (Страна – Россия, регион – Урал, город – Челябинск)
Ведущий: да мы сегодня с вами говорили о нашей стране, о России. А в каждой стране есть свои праздники. Скоро у нас тоже будет праздник. Какой праздник?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: 1 мая у нас отмечается праздник мира, весны и труда. Скажите, а какая птица является символом мира?
Дети: Символом мира является голубь.
Воспитатель: Верно. Голубь – символ чистоты, добра и мира. И в заключение нашего занятия давайте возьмем наших голубей и станцуем танец «Мира»
23 слайд (голуби, мир, труд, май)
Ведущий: На этом наше праздничное занятие закончилось.