Наталья Госькова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Задачи:
1. Закреплять понимание отношения между числами натурального ряда. Уточнить знания геометрических фигур, умение группировать их по цвету, форме, размерам.
2. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Учить создавать различные модели по рисунку. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Веселые соревнования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Закреплять понимание отношения между числами натурального ряда. Уточнить знания геометрических фигур, умение группировать их по цвету, форме, размерам.
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, координаций движений, умения ориентироваться в пространстве.
Материал для воспитателя:
Карточки-схемы из геометрических фигур «Самолет» и «Цветок в вазе» в цветном и черно-белом изображении.
Материал для детей:
Медальоны, цветные карандаши, карточки-символы для обозначения цвета, размера и формы геометрических фигур, наборы объемных фигур (куб, цилиндр и т. д)
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко в наше окошко, и скажите какой сегодня день? (1марта)
- Да, сегодня первый день весны. Всего одну неделю назад мы с вами отмечали замечательный праздник. Какой?
Предполагаемый ответ детей: День защитников Отечества.
Вос-ль: Правильно, День защитников Отечества. А кто мне скажет, сколько дней в неделе? (семь). А ровно через одну неделю будет не менее замечательный праздник – 8 Марта – Международный женский день.
Неожиданно звучит музыка и в зал забегают две мыши.
Джерри:
- Том, Том, я тоже хочу, хочу служить.
Том:
- Но девчонок не берут,
Это знают все вокруг,
Это вовсе не секрет!
Джерри:
- Я хочу, хочу, хочу!
Том:
- Я сказал же нет!
Джерри:
- Том, я ведь очень сильная мышка, ловкая, я умею считать и решать трудные задачки! (оглядывается)
Где мы, Том?
Мы в какой попали дом?
Это военкомат? – нет
Это детский сад? – да
Том, опять мы не туда
Здесь одни лишь малыши
Плаксы, неженки они.
Вос-ль:
- А вот и неправда, наши ребята не такие. Они ловкие, сильные, они очень много знают и умеют.
Том и Джерри:
- Они? Ой, не можем, сейчас от смеха лопнем. Посмеялись мы до слез, сейчас проверим вас всерьез.
Вос-ль:
- Ну, что же, Джерри и Том, предлагаю вам занять места в жюри и самим убедиться в этом.
Наши ребята очень любят соревноваться. Я предлагаю вам поделиться на команды.
Джерри:
- Я буду болеть за команду девочек
Том:
- А я – за команду мальчиков!
Вос-ль:
- Ну что же, начнем соревнования.
Задание 1 «Разрезные картинки»
Перевернутые фрагменты картины лежат на двух столах. Команда мальчиков и девочек подходят каждый к своему столику и берет по одной части и составляют целую картинку.
Девочки составляют «Цветок в вазе», а мальчики «Самолёт» (из геометрических фигур)
Жюри отмечает, чья команда быстрее справилась с заданием (кладет шарик в корзину победившей команды)
Воспитатель задает по очереди командам вопросы:
1. Сколько фигур на вашем рисунке, которые не имею углов?
2. Сколько маленьких фигур?
3. Сколько фигур не желтого цвета?
4. Как называется единственная фигура на вашей картинке?
5. По каким признакам можно разделить все фигуры?
Вос – ль:
- Девочки собрали красивый цветок, а у мальчиков получился самолет. Ребята, как вы хотите назвать свои команды?
Задание 2 «Раскрась медальон»
Команда мальчиков садится с правой стороны, команда девочек - с левой, напротив друг друга. Дети раскрашивают медальоны (по памяти) в те же цвета, что и на символе их команды. Затем одевают их.
Задание 3 «Кто быстрее?»
Команды строятся в 2 шеренги и пересчитываются на 1-2-3.
По команде «Первый!», «Второй!» и т. п. 2 игрока из каждой команды бегут и берут объемную фигуру (на скорость).
Затем воспитатель спрашивает:
- Какие фигуры собрала команда девочек? Мальчиков? (цилиндр, треугольная призма, параллелепипед, куб)
- А теперь попробуйте построить из этих фигур по схеме символ своей команды.
Задание 4 «Построй по схеме»
Детям предлагается построить из объемных фигур по схеме цветок и самолет (каждая команда работает на своем столе).
Вос-ль:
- Из каких фигур ваша постройка? Посчитайте количество деталей постройки. У команды мальчиков или девочек фигур больше? Правильно, а сейчас мы проверим, умеете ли вы сравнивать числа.
Задание 5 «Сравнение чисел»
Команды строятся в 2 шеренги. Преодолевая препятствия, каждый игрок бежит и берет себе только ту карточку, где написано верное равенство (например, 6>5 т. п.)
Жюри – Том и Джерри – проверяют правильность выполнения задания и кладут шарик в корзину победившей команды.
Задание 6 «Символы»
Дети садятся за столы, каждая команда друг напротив друга. При помощи карточек – символов дети составляют схему одной детали своей картинки (например, крыло самолета или вазу для цветка)
Затем соперники, сидящие напротив друг друга, меняются схемами и угадывают деталь картины.
Жюри подсчитывает результаты соревнований.
Том и Джерри:
- Да, ребята, мы были неправы. Вы действительно очень умные, сообразительные, умеете дружить и помогать друг другу.
Том и Джерри вручают детям большую конфету, внутри которой сладкие подарки, прощаются и уходят.
Вос-ль:
- Ребята, наши соревнования закончились. И такие качества, как сообразительность, смелость, находчивость, смекалка помогут вам справиться с любыми трудными ситуациями в жизни.