Софронова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция НООД по областям :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1. Программное содержание:
-Закрепить признаки весны.
-Закрепить знания о насекомых,
-Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах
-Закрепить знание о диких животных и их детёнышах, о месте обитания, умение составлять описательный рассказ по схеме
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна-красна, отворяй ворота“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать мелкую моторику и художественно-эстетические навыки
- Воспитывать бережное отношение к природе
В занятии использованы методики и технологии:
информационно-коммуникативные,
игровые технологии,
методика развития связной речи.
2. Методы и приёмы
Словесные : беседа, приветствие, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей
Игровые: дидактические игры, обыгрывание сюжета
Наглядные: картинки из серии «Насекомые», «Дикие животные», «Перелётные птицы»
3. Предварительная работа:
Беседа по картинкам «Весна», беседа о перелётных и зимующих птицах, беседа о диких животных, беседа о насекомых
4. Оборудование:
Картинки из серии «Весна», мяч, полянка с дикими животными, картинки «Насекомые», «Перелётные птицы», магнитофон, клей, кружочки из салфеток для цветов, подставки, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Отличное!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к весне. Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему?
Дети: Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов.
Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Почему март называют Протальник?
Дети: Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины.
Воспитатель: Апрель-Снегогон?
Дети: Апрель - Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка.
Воспитатель: Май-Травень?
Дети: Май-Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.
Воспитатель: Игра «Путаница»
Посмотрим, а вы весну с зимой не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ёжик спят, а весной … .(просыпаются)
Зима холодная, а весна -(тёплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идёт снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о весне?
Дети: Грач на горе - весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Март- с водой, апрель-с травой, май-с цветами
Увидал грача, весну встречай.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами на лесной полянке. Кого мы видим на этой полянке?
Дети: медведицу с медвежонком, лисицу с лисятами, волчицу с волчонком, зайчиху с зайчатами, оленуху с оленёнком, лосиху с лосёнком, ежиху с ежонком, бельчиху с бельчонком
Воспитатель: А как мы назовём этих животных?
Дети: Дикими
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут в лесу, добывают себе пищу, защищают себя и своих детёнышей от врагов, заботятся о детёнышах.
Воспитатель: Давайте, составим рассказ по схеме про медведя.
Воспитатель: Ребята, кого мы здесь видим?
Дети: Перелётных птиц
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: Перелётные птицы осенью улетают в тёплые страны, а весной снова прилетают
Воспитатель: Назовите, перелётных птиц
Дети называют перелётных птиц
Воспитатель: А какие ещё есть птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Давайте, с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний» (зимующие и перелётные птицы)
Ворона, воробей, стриж, голубь.
Сорока, дятел, скворец, синица.
Ласточка, кукушка, дятел, стриж
Чайка, грач, ворона, соловей
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Насекомых
Воспитатель: Назовите каких вы знаете насекомых
Дети: Кузнечик, муравей, пчела, оса, шмель.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей? Чьё? Чьи?» (с мячом)
У муравья лапки (чьи) …. муравьиные,
Голова комара (чья) … комариная
У пчелы крылья (чьи) … пчелиные
У шмеля крылья (чьи) … шмелиные.
Жало у пчелы (чьё) … пчелиное.
У стрекозы брюшко (чьё) … стрекозиное
У осы брюшко (чьё…. осиное
Воспитатель: Ребята, вот мы оказались с вами в гостях у весны. Посмотрите, что вы видим? (на доске висит ватман на котором нарисованы листья одуванчиков без цветов)
Дети: Поляну
Воспитатель: Вам нравится такая полянка?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, украсим нашу полянку весенними первоцветами – одуванчиками. Скажите, что есть у одуванчика?
Дети: Корень, стебель, листья, цветы
(Воспитатель показывает технику изготовления одуванчиков из салфеток)
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной)
(Дети украшают полянку одуванчиками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая поляна у нас получилась.
Литература
1. Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л. Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – М. : 2011г.
3. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина, С. В. Николаева – Волгоград: 2012г.
4. Казакова Т. Г., Развивайте у дошкольников творчество. / Т. Г. Казакова – Москва:1984г.