МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря»

Смелова Людмила Леонидовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Знакомство с профессией пекарь»

Составила: воспитатель Смелова Л. Л.

г. Кириши

2018г

Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослых

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Ознакомление с профессией пекаря“» размещена в разделах

- познакомить с профессией пекарь;

- обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях;

- создать условия для непосредственного знакомства с технологией приготовления пирожков;

- продолжать знакомство детей с образованием слов, значением многосложных слов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;

- способствовать развитию умения планировать свою деятельность;

- развивать логическое мышление, доказательную речь;

3. воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к работникам детского сада.

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимовыручку, настойчивость в достижении поставленной цели.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

- сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Кафе», «Кулинария»

- изготовление атрибутов для с-р игр (пирожков) из соленого теста, глины, пластилина

- презентация «История возникновения пирожка»

- чтение стихотворения Д. Хармса «Пирог»

Материалы и оборудование:

- газета «Киришский факел», презентация, видеофильм;

- фартуки, колпаки по количеству детей, скалки, доски разделочные, противень;

- тесто, повидло.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о профессии пекарь, могут рассказать о ней, понимают значимость данной профессии. Владеют некоторыми практическими навыками по изготовлению пирожков.

Ход:

Актуализация:

У воспитателя в руках газета «Киришский факел»

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое интересное объявление напечатано в городской газете: «Требуется пекарь. Звонить по телефону 203-33».

Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете, кто такой пекарь? Кто может объяснить, что делает пекарь?

Дети: пекарь печет

Воспитатель: уточните, что и из чего печет пекарь

Дети: пекарь печет из муки батон, булочки, пироги, хлеб….

Воспитатель: как одним словом можно все это назвать?

На экране : пекарь с подносом хлебобулочных изделий (хлебобулочные изделия). Вслушайтесь, из каких двух слов составлено слово хлебобулочные (хлеб и булка).

Воспитатель: в объявлении не сказано, куда именно требуется пекарь? А вы можете предположить, где в нашем городе ждут пекаря на работу? (В кафе, в кулинарию, в магазин, в столовую)

Воспитатель обращает внимание на экран : а это место вам знакомо? (Видеоэкскурсия в минипекарнюв супермаркете)

Дети: это в магазине, мы там часто покупаем горячий хлеб с родителями.

Воспитатель: поэтому мы можем сказать, что работа пекаря в нашем городе… (нужная, важная, уважаемая). Почему?

Воспитатель: современный пекарь – универсальный специалист. Он может печь все виды хлебобулочных изделий. А вам интересно узнать, какими раньше были пекари? (да)

Давайте послушаем нашего повара Наталью Васильевну.

Повар: Ребята, эта работа и раньше была уважаемой и важной, потому что хлеб – это каждодневная еда человека: сытная, вкусная. Свои пекарские секреты передавали по наследству от отца к сыну, и каждая пекарская семья специализировалась на каком-нибудь одном хлебном изделии. А вот как они назывались, смотрите.

На слайдах:

1. Пекарь с хлебом – хлебопек

2. пекарь с пряником – пряничник

3. пекарь с булками - булочник

4. пекарь с калачами – калачник

5. пекарь с пирожками – пирожник

На экране сразу все фото.

Воспитатель: А теперь подумайте, какое из этих изделий говорит о том, что его подавали в праздничное застолье? (Пирог, потому что это слово произошло от слова пир, а пир – это застолье).

Повар: И теперь во многих семьях есть традиции печь пироги в праздники и к приходу гостей. А в вашей семье пекут пирожки? Кто? Какие пирожки вам нравятся больше всего? (0тветы детей)

Игра «Угадай-ка» (на словообразование)

Ход игры:

Дети стоят в кругу, ладони «превращают» в пирожок. Ребенок обращается к соседу и говорит : «У меня пирог с грибами, значит, начинка в нем…» Сосед: … грибная и так передают «пирожки» друг другу.

Повар: Да, говорить о пирогах легко,

Их проглотить – мгновение,

А тесто повертеть в руках,

Тут надобно умение.

Кто из вас умеет лепить пироги? (Ответы детей)

Повар: я пришла к вам не с пустыми руками, а с тестом. Я его приготовила заранее. Посмотрите на экран. (Показ слайдов с комментариями и вопросами повара)

- Что сначала я сделала? Что потом? (насыпала муку, добавила соль, сахар, дрожжи, налила молока, 2 яйца, поставила тесто в теплое место) Чтобы тесто получилось вкусным, воздушным, необходимо знать рецепт, сколько чего положить и в какой последовательности. А еще тесто надо замешивать обязательно с хорошим настроением, с любовью.

Воспитатель: Смотрите, что это? (яблочное повидло)

Повар: да, это яблочное повидло, я всех желающих приглашаю в школу пекаря. Пройдите намойте руки, надевайте форму (фартуки, колпаки) и будем готовить необходимые инструменты (доска, скалка, блюдце с мукой, чайная ложка для повидла).

Повар показывает последовательность приготовления. Дети лепят пирожки, выкладывают их на противень, смазывают яйцом для зарумянивания.

Повар интересуется, для чего дети приготовили столько пирожков.

Дети: сегодня день воспитателя и всех работников детского сада, мы хотим их угостить.

Повар: замечательно, пока вы будете на музыкальном занятии, пирожки испекутся в жарочном шкафу.

Когда пирожки испеклись, повар приносит их в группу, дети идут по детскому саду угощать сотрудников, поздравляя с праздиком.

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по цветущему саду» Цель: закрепление знаний о значимости садовых растений в жизни человека Задачи: Закрепить знания детей о садовых растениях: названиях,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора» «Знакомство с профессией инженера-конструктора». Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора. Задачи: 1. Обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 11:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря»» (включая файлы) размещена пользователем Смелова Людмила Леонидовна (УИ 1752933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД