Смелова Людмила Леонидовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Знакомство с профессией пекарь»
Составила: воспитатель Смелова Л. Л.
г. Кириши
2018г
Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослых
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Ознакомление с профессией пекаря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- познакомить с профессией пекарь;
- обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях;
- создать условия для непосредственного знакомства с технологией приготовления пирожков;
- продолжать знакомство детей с образованием слов, значением многосложных слов.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- развивать логическое мышление, доказательную речь;
3. воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к работникам детского сада.
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимовыручку, настойчивость в достижении поставленной цели.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Кафе», «Кулинария»
- изготовление атрибутов для с-р игр (пирожков) из соленого теста, глины, пластилина
- презентация «История возникновения пирожка»
- чтение стихотворения Д. Хармса «Пирог»
Материалы и оборудование:
- газета «Киришский факел», презентация, видеофильм;
- фартуки, колпаки по количеству детей, скалки, доски разделочные, противень;
- тесто, повидло.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о профессии пекарь, могут рассказать о ней, понимают значимость данной профессии. Владеют некоторыми практическими навыками по изготовлению пирожков.
Ход:
Актуализация:
У воспитателя в руках газета «Киришский факел»
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое интересное объявление напечатано в городской газете: «Требуется пекарь. Звонить по телефону 203-33».
Основная часть:
Воспитатель: А вы знаете, кто такой пекарь? Кто может объяснить, что делает пекарь?
Дети: пекарь печет
Воспитатель: уточните, что и из чего печет пекарь
Дети: пекарь печет из муки батон, булочки, пироги, хлеб….
Воспитатель: как одним словом можно все это назвать?
На экране : пекарь с подносом хлебобулочных изделий (хлебобулочные изделия). Вслушайтесь, из каких двух слов составлено слово хлебобулочные (хлеб и булка).
Воспитатель: в объявлении не сказано, куда именно требуется пекарь? А вы можете предположить, где в нашем городе ждут пекаря на работу? (В кафе, в кулинарию, в магазин, в столовую)
Воспитатель обращает внимание на экран : а это место вам знакомо? (Видеоэкскурсия в минипекарнюв супермаркете)
Дети: это в магазине, мы там часто покупаем горячий хлеб с родителями.
Воспитатель: поэтому мы можем сказать, что работа пекаря в нашем городе… (нужная, важная, уважаемая). Почему?
Воспитатель: современный пекарь – универсальный специалист. Он может печь все виды хлебобулочных изделий. А вам интересно узнать, какими раньше были пекари? (да)
Давайте послушаем нашего повара Наталью Васильевну.
Повар: Ребята, эта работа и раньше была уважаемой и важной, потому что хлеб – это каждодневная еда человека: сытная, вкусная. Свои пекарские секреты передавали по наследству от отца к сыну, и каждая пекарская семья специализировалась на каком-нибудь одном хлебном изделии. А вот как они назывались, смотрите.
На слайдах:
1. Пекарь с хлебом – хлебопек
2. пекарь с пряником – пряничник
3. пекарь с булками - булочник
4. пекарь с калачами – калачник
5. пекарь с пирожками – пирожник
На экране сразу все фото.
Воспитатель: А теперь подумайте, какое из этих изделий говорит о том, что его подавали в праздничное застолье? (Пирог, потому что это слово произошло от слова пир, а пир – это застолье).
Повар: И теперь во многих семьях есть традиции печь пироги в праздники и к приходу гостей. А в вашей семье пекут пирожки? Кто? Какие пирожки вам нравятся больше всего? (0тветы детей)
Игра «Угадай-ка» (на словообразование)
Ход игры:
Дети стоят в кругу, ладони «превращают» в пирожок. Ребенок обращается к соседу и говорит : «У меня пирог с грибами, значит, начинка в нем…» Сосед: … грибная и так передают «пирожки» друг другу.
Повар: Да, говорить о пирогах легко,
Их проглотить – мгновение,
А тесто повертеть в руках,
Тут надобно умение.
Кто из вас умеет лепить пироги? (Ответы детей)
Повар: я пришла к вам не с пустыми руками, а с тестом. Я его приготовила заранее. Посмотрите на экран. (Показ слайдов с комментариями и вопросами повара)
- Что сначала я сделала? Что потом? (насыпала муку, добавила соль, сахар, дрожжи, налила молока, 2 яйца, поставила тесто в теплое место) Чтобы тесто получилось вкусным, воздушным, необходимо знать рецепт, сколько чего положить и в какой последовательности. А еще тесто надо замешивать обязательно с хорошим настроением, с любовью.
Воспитатель: Смотрите, что это? (яблочное повидло)
Повар: да, это яблочное повидло, я всех желающих приглашаю в школу пекаря. Пройдите намойте руки, надевайте форму (фартуки, колпаки) и будем готовить необходимые инструменты (доска, скалка, блюдце с мукой, чайная ложка для повидла).
Повар показывает последовательность приготовления. Дети лепят пирожки, выкладывают их на противень, смазывают яйцом для зарумянивания.
Повар интересуется, для чего дети приготовили столько пирожков.
Дети: сегодня день воспитателя и всех работников детского сада, мы хотим их угостить.
Повар: замечательно, пока вы будете на музыкальном занятии, пирожки испекутся в жарочном шкафу.
Когда пирожки испеклись, повар приносит их в группу, дети идут по детскому саду угощать сотрудников, поздравляя с праздиком.