Татьяна Никифорова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хозяйка медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Хозяйка медной горы»
Образовательные задачи.
1. Развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.
2. Продолжать развивать познавательно- исследовательский интерес у детей, привлекая к простейшим экспериментам.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Хозяйка медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Закрепить представление детей о камнях, которые используются для изготовления различных изделий предметов.
4. Продолжать развивать у дошкольников сенсорные способности путём обследования объекта (камня) разной поверхности (гладкий, шероховатый.
5. Развивать у детей актёрское мастерство.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес у детей к художественной литературе.
2. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природ
3. Воспитывать желание участвовать в инсценировках.
4. Воспитывать в детях уверенность, при выступлении перед гостям
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Расширять и активизировать словарный запас.
2. Совершенствовать навыки связной речи.
3. Развивать выразительность речи.
Оборудование.
Мультимидийное оборудование, мультфильм по сказке «Серебряное копытце», оборудование к экспериментам (коллекция камней, шкатулка с «драгоценными» камнями.
Предшествующая работа.
Знакомство с писателем П. П. Бажовым с его сказками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание коллекции камней, проведение экспериментов с камнями, беседы об Урале, рассматривание природы Урала.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: В гостях «Хозяйка медной горы»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Здравствуйте ребята, как вы думаете кто я?
Ребята сегодня мы отправимся в сказачное путешествие к Хозяйке Медной горы
Слайд 1
Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к Хозяйке Медной Горы.
- А где живёт Хозяйка Медной Горы?
Дети: Где Уральские горы.
Слаид 2
Сказочница: Правильно
Уральские горы протянулись с севера на юг.
- Каким цветом обозначаются горы на карте?
Дети: Коричневым (оранжевым).
Сказочница: Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», а знаете почему?
Дети: Потому что он перепоясывает Россию.
Сказочница: Что значит, перепоясывает, как вы понимаете это слово?
Дети: - Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.
- Потому что, раньше люди на Руси носили широкие пояса и за поясом хранили деньги и драгоценности.
Сказочница: Уральские горы хранят много сказок, легенд.
- А вы знаете уральские сказки и кто их написал?
Дети: Знаем.
Сказочница: Сейчас проверим. Я загадаю вам загадку.
Слайд 3
Колдун уральский бородатый,
Он дарит нам новый сказ.
"Живинка в деле" - сказ богатый
И поучительный для нас.
В нем слово каждое лучится,
Его направленность мудра,
Найдут, чему здесь поучиться,
Любого дела мастера.
Дети: Бажов
Сказочница: Давайте я немного расскажу про Павла Бажова
Слайд 4
15 января 1897 года, в городе Сысерти на Урале, в небогатой семье заводского мастера родился мальчик. Ему дали имя Павлуша.
И стихотворение про дом и Павла Бажова расскажет Кирилл.
Слаид 5
В детстве мальчик Паша был веселым, умным мальчиком, он всегда с
нетерпением ждал каникул, чтобы встретиться со старым рабочим Василием
Алексеевичем Хмелининым, который и рассказывал Паше разные истории и
легенды про наш Урал. Все ребята звали этого человека «дедушка Слышко». На
оснеове этих легенд и историй Павел писал все свои сказки.
Когда пришло время Павла отдали учится в земскую школу. А потом
в ремесленное училище Екатеринбурга.
Слаид 6
Почти 15 лет он преподавал русский язык. Павел Бажов всегда интересовался
историей своего родного края, сказками и легендами, которые рассказывали
старики, много путешествовал по Уралу.
Слаид 7
Прежде чем стать писателем, Павел Петрович немало лет работал журналистом.
Слаид 8
Писательский же талант открылся у Бажова, когда ему было уже почти 60 лет. В
1939 году была опубликована первая книга «Сказы старого Урала» —
«Малахитовая шкатулка».
Слаид 9
Похоронен Павел Бажов в г. Екатеринбурге.
Слаид 10
Сказы Бажова так полюбились людям, что по его произведениям снимают
фильмы и мультфильмы, ставят спектакли, а книги переиздаются каждый год.
Его именем называют улицы городов, названа литературная премия, а по Волге
ходит теплоход П. Бажов.
А теперь я хочу узнать у вас как вы знаете сказки Бажова
Я загдаю вам загадки про сказки Бажова
Слаид 11
1. Круглое окошко, - как в ключе, водица.
Возле той водицы старушонка злится.
Синенькая, тощая: дунь - и нет её,
Охраняет старая сокровище своё
А еще я знаю что есть не только загадки, но и стихи про сказки Бажова и
стихотворение нам расскажет Жильцова Настя.
Слаид12
2. Ставила Дарёнка во дворе корытце,
Чтобы козлик маленький мог воды напиться
Стих расскажет нам Киристина Темерева
Слаид 13
3. Тёмной ночью у костра появляется она –
Мастерица петь, плясать, самородок указать.
Звали эту веселушку – Огневушка- поскакушка.
Стихотворение нам расскажет Настя Чащихина.
Слаид 14
4. Камни, как огонь, горят
И в шкатулочки лежат.
Слаид 15
5. Под землёй Данила смог
Сделать сказочный цветок
Стихотворение нам расскажет Катя Чебыкина.
Слаид 16
Сказочница: Молодцы вижу сказки Бажова вы знаете. А теперь пришло время
оказаться в сказке. У меня есть волшебное кольцо, это кольцо не простое, оно
сделанна из волшебного камня, которое сегодня поможет нам попасть в царство.
Сейчас я поверну кольцо, и мы попадём в царство Хозяйки Медной Горы.
(Дети встают со своих стульев, подходят к сказочнице. Она поворачивает
кольцо.
Звучит музыка.)
- Говорит: «Раз, два, три – вокруг себя повернись
И в горе окажись окажись».
Слаид 16
Сказочница: Вот мы и в горе. Посмотрите, какая красота. Сколько разных
камней. Давите мы с вами по отдельности посмотрим на некоторые, которые вы
все видели и они вам встречались на улице, на реке.
Слаид 17
Этот камень называется – известняк. Из него делают мел.
Слаид 18
Каменный уголь – отапливают помещения
Слаид 19
Это гранит – делаю из него статуи, памятники
Слаид 20
Мрамор – используют в архитектуре для украшения зданий
Сказочница: Ребята как вы думаете у людей раньше не было спичек. Как же
они добывали огонь?
Дети: Они высекали огонь из камня.
Сказочница: Из какого?
Слаид 21
Дети: Из кремня
Сказочница Еще люди говорят: «Крепкий – как кремень». Почему они так
говорят? Что это за камень?
Дети: Потому что он твёрдый, прочный. Из него делали ножи, топоры,
наконечники для стрел.
Сказочница Мы каждый день употребляем в пищу кристалики одного камня.
Как вы думаете какого?
Слаид 22
Дети: Соль.
Молодцы. Вот видите оказываеться вы и без меня много знаете.
Под музыку входит Хозяйка Медной горы
Слаид 23
Хозяйка Медной горы : Уральские горы, закаты, рассветы,
Черёмух- рябиновый край,
Поэтами в песнях воспет наш Урал.
Солнце осушит алмазные росы,
Раскроют цветы лепестки,
Уральских камней драгоценную россыпь
Покажет «Хозяйка горы».
Хозяйка Медной горы : Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я гляжу вы уже здесь освоились и познакомились с некоторыми уральскими камнями. Но в моих горах есть необычные камни, а зовут их …
Дети: Самоцветы
Слаид 24
Хозяйка Медной горы : Какие они?
Дети: Самоцветы: красивые, блестящие, сверкающие, искрящиеся, разноцветные, прозрачные.
Хозяйка Медной горы :А как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Для украшения.
Все правельно их используют для украшения из них делают очень красивые и дорогие украшения. Вы наверное видели у своей мамы или бабушки красивые серьги, кольца. Вот они сделанны из этих драгоценных камней и металлов. В необработанном виде даже самые драгоценные камни выглядят совсем не так, как в украшениях. После обработки и чистки эти камни меняються.
И некоторые из них мы сейчас расмотрим на экране.
Слаид 25 Александрит.
Слаид 26 Посмотрите какая красивая подвеска на шею из этого камня
Слаид 27 Изумруд считаеться очень и очень дорогим камнем
Слаид 28 А вот украшение из изумруда
Слаид 29 Топаз
Слаид 30 Он бывает разный
Слаид 31 А вот украшение из топаза. Кольцо.
Слаид 32 -33 Аметист тоже бывает разный
Слаид 34 Аквамарин
Слаид 35
А вот какое кольцо из аквамарина. Само кольцо сделанно из золота, это у нас
тоже с вами драгоценность, но только не камень, а металл. А внутри аквамарин
это камень.
Слаид 36 Берилл.
Слаид 37 И изделие из него
Слаид 38
Известный камень по сказкам Бажова это Малахит. Какая сказка есть про этот
камень вспоминайте.
Слаид 39 Малахитовая шкатулка. Вот она смотрите.
Слаид 40 А вот и украшения из малахита.
Слаид 41 Алмаз
Слаид 42
Он тоже может быть разный. Считаеться очень и очень дорогим камнем.
Являеться корлем среди всех других драгоценностей. Дороже малахита во
много-много раз.
Слаид 43
Посмотрите какое красивое, блестящее украшение из алмаза изготавливают.
Слаид 44 Орлец, когда его добывают он выглядит вот так.
Слаид 45 А вот камень обработанный уже в мастерской
Слаид 46 А сдесь уже изделия из этого камня.
Слаид 47 Яшма.
Слаид 48
Разная бывает
Слаид 49
А вот уже изделие из этого камня.
Слаид 50
Кварц
Слаид 51
Посмотрите какое украшение из кварца красивое.
Слаид 52
Горный хрусталь, очень красивый и чистый похож на сосульки замершие или застывший лед. Но только он не тает, как сосульки и лед на ощупь прохладный.
Слаид 53
Из хрусталя делают украшения, различные изделия. Так же можно встретить
посуду из хрусталя, люстры.
Вот сколько много разных камней можно встретить в горах. Я вам еще не про все рассказала есть рубины, сапфиры, демонтоиды. Драгоценных камней и металлов много. Добыча таких красивых камней-самоцветов очень тяжелый труд. Добывают эти камни в ручную, без техники все камни находтся далеко под землей в горах.
Хозяйка Медной горы : И наша жизнь с вами на Урале как видете связана с камнями: Мы может даже наш характер, силу и даже голос сравнить с камнями.
Например:
Хозяйка Медной горы : Есть глаза голубые?
Дети: Бирюзовые глаза.
Хозяйка Медной горы : Если человек сильный?
Дети: То у него стальные мышцы.
Хозяйка Медной горы : Ну, а если характер хороший?
Дети: Золотой характер.
Хозяйка Медной горы : А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?
Дети: Сердце (что значит – сердце – золотое, доброе, внимательное.
Руки (что значит – руки золотые, всё умеют делать.
Если голос звонкий, и человек хорошо пел говорили как?
Дети: Серебряный голос
Ребятки мне бы хотелось услышать ваш серебрянный голос. Покажитека как вы умеете петь!
Дети исполняют песню
Хозяйка Медной горы : Молодцы, мне понравились с вами сегодня, ваши стихи и ваш серебренный голос, поете вы очень хорошо. Оказывается, вы еще и много знаете про Урал и его богатства. И за это дарю вам свою любимую сказку-мультфильм «Серебряное копытце». Которую вам воспитатель покажет в группе.
Сказачница
- Вот и наша путешествие подошла к концу. Понравилось вам у Хозяйки Медной горы?
Дети: Да.
Сказочница: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Поворачивает кольцо, говорит волшебные слова.
Ра-ра-ра-в садик нам домой пора!