Ольга Скребец
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми «Мы улыбаемся друг другу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми в средней группе.
Тема: «Мы улыбаемся друг другу».
Цель: Учить детей создавать коллективные работы, укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми „Мы улыбаемся друг другу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Пополнять и активизировать словарь детей.
Познавательное развитие: закрепить знания частей лица; развивать умение определять пространственные направления, закрепляя понятия «вверху, внизу, посередине, в центре».
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей. Учить рисовать детали лица. Учить располагать свою работу на общем листе.
Физическое развитие: прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.
Материал: лист ватмана, контуры цветов по количеству детей, кисточки для клея, клей, салфетки, гуашь для рисования пальчиками, карандаши.
Примерный ход деятельности:
1. Организационный момент. Мотивация
- В предметной среде много иллюстраций с изображениями лица человека, выражающего разные эмоции; художественные иллюстрации к детским художественным произведениям, в которых персонажи (цветы, деревья, овощи и т. д.) «оживлены» художниками. Это все привлекает детей, они рассматривают иллюстрации.
Звучит аудиозапись детской песни «Настоящий друг» (из к/ф «Тимка и Димка»).
- Ребята, а вас можно назвать дружными? А что значит дружные (ответы детей)
- А как вы умеете демонстрировать свое хорошее отношение? (обнять, погладить по голове, поделиться игрушкой, улыбнуться)
- Давайте подойдем друг к другу, обнимемся, улыбнемся. Вот как сразу стало светлее и радостнее в группе от ваших теплых дружеских улыбок. Мне тоже захотелось вас всех сердечно обнять и подарить каждому частичку своего тепла и радости. (Педагог подходит к детям, обнимает их, улыбается, гладит по голове и нахваливает.) Я знала, что в нашей группе только дружные и добрые ребята.
2. Пальчиковая игра «Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с педагогом выполняют движения, опираясь на текст стихотворения.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
3. Дидактическая игра «Угадай мое настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Ход игры : дети встают в круг, по очереди они поворачиваются друг к другу лицом и по мимике пытаются определить, какое настроение у соседа.
4. Дидактическое упражнение «Друг к дружке».
Цель: развитие внимания.
Ход игры: по команде педагога «друг к дружке» дети должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваются теми частями тела, которые называет воспитатель. Каждый раз дети ищут нового партнера.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу. (проиграть 2-3 раза)
5. Речевая игра «Добрые слова».
Цель: расширять словарный запас детей
Ход игры: педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле. товарищу и т. д.
6. Творческая деятельность.
Цель: развитие творческих способностей детей.
- Ребята, вам всем идет улыбка! Вы такие красивые, ну просто как цветочки, которые дарят свою радость. Хотите сохранить в памяти эти воспоминания о добрых чувствах?
Я предлагаю вам создать необычную общую картину в группу с изображением портретов каждого из вас в виде цветочков. Согласны?
Посмотрите, это цветочный горшок, но в нем нет цветов. Цветы могут распуститься только в руках дружных ребят. А вы дружные? Тогда начнем работу!
Мы с вами смастерим волшебные цветочки –ваши портреты, которые вы нарисуете своими руками и наклеите.
(Дети выбирают заготовки цветов по желанию.)
Сначала мы нарисуем лица цветочкам. У нас с вами на лице что есть (брови, глаза, ресницы, рот, нос (Дети повторяют названия частей лица и их расположение)
Педагог показывает, как можно «оживить» свой цветочек. Глазки, носик, ротик – рисуют пальчиком (краски). А детали (ресницы, брови) дорисовывают карандашом.
7. Физминутка.
Цель: Развивать координацию движения.
Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Дети заканчивают творческую работу. Вспоминают правила работы с клеем. Наклеивают каждый свой цветочек на ватман. Выбирают место, ориентируясь на цветочный горшок и на цветы других ребят.
8. Рефлексия
- Умницы! У вас все замечательно получилось! Посмотрите, какие у нас в цветочном горшке распустились замечательные цветочки: они все рядышком друг с другом, но никто не закрывает своего «соседа», и у всех цветочков очень добрые, улыбчивые лица. (Воспитатель оценивает работу каждого ребенка)
По окончании работы воспитатель с детьми вывешивают работу в приемной для родителей; дети рассказывают, что им понравилось больше всего.