Марина Новопашина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить в игровой форме счет до 5.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по количеству.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве, называть и показывать правую и левую руку.
4. Закрепить понятия высокий, низкий.
5. Закрепить представления о зимующих птицах, о том, что дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
6. Упражнять в метании вдаль, в равновесии, совершенствуя ходьбу по бревну, подлезание под дугу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
7. Укреплять здоровье детей через двигательную активность, профилактику плоскостопия.
8. Развивать внимание и логическое мышление.
9. Воспитывать любовь к природе.
10. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Словарная работа:
Правильно использовать в речи - предлоги: на, под, около; прилагательные: еловые и сосновые шишки.
Индивидуальная работа:
упражнять Олесю в счете до 5, Германа и Кристину действовать по сигналу.
Материал:
Деревья: елки, сосна, шишки еловые и сосновые, 2 бревна, 2 дуги, игрушки: лиса, заяц, волк, лось, плоскостные изображения птиц : синицы, снегири, шапочка медведя, ведерко с морковками.
Предварительная работа:
беседа о жизни птиц и животных зимой, чтение рассказа Чарушина «Что за зверь?», сказки «Рукавичка», заучивание стихов «Кролик», «Щенок», загадывание загадок о животных и птицах, наблюдения за деревьями, птицами, следами животных и птиц.
ХОД:
Дети входят в зал, разуваются, строятся в колонку за воспитателем.
Воспитатель: приглашает прогуляться по зимнему лесу.
Ходьба «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
В лесок шагают ножки, в лесок шагают ножки»
Здесь лисичка пробегала и хвостом следы сметала (Ходьба, крадучись на носках)
А потом прошел медведь, любит Мишенька шуметь (ходьба на внешней стороне стопы)
По ровненькой дорожке бежали наши ножки (бег)
По дороге долго шли,
На полянку мы пришли (построение в круг)
II ч.
ОРУ «В зимнем лесу»
1. «Падают снежинки» - 6 раз
И. п. - о. с.
1- Попеременно ловят снежинку правой и левой рукой.
2 – и. п.
2. «Горка» 4-5 раз
И. п. сидя, упор сзади, ноги вместе
1- поднять туловище, носки оттянуть
2.- и. п.
3. «Греем ножки» - 4-5 раз
И. п. – сидя, ноги вытянуты, руки за головой
1- ноги согнуть, обхватить руками колени
2.- и. п.
4. «Спрятались за дерево» - по 3 раза в каждую сторону
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1. наклон вправо,
2.- и. п.
3 – наклон влево
4. и. п.
5. «Лепим снежки» - 6 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1- наклон
2.- «бросили» снежок
ОВД
Как называется зимний дом медведя?
А вы знаете, как устроена берлога у медведя?
Медведь проснулся, потому что солнышко пригрело и ушел шататься по лесу. Как зовут такого медведя? Шатун. Он очень опасен, поэтому не шумите. Пока медведя нет, давайте посмотрим его берлогу.
1. Подлезание под дугу «в берлогу» - поточно- круговой метод
2. Ходьба по бревну, руки в стороны – поточно- круговой метод
Дети подходят к деревьям, рассматривают и называют птиц, определяют их количество.
Воспитатель обращает внимание на деревья и что под ними лежит (шишки)
Дает установку - мальчики подходят к сосне и берут по одной сосновой шишке в каждую руку, а девочки к ели и берут по еловой шишке.
Мальчики встают возле сосны и бросают шишки вдаль, прячутся за сосну.
Воспитатель спрашивают, куда спрятались дети (за сосну)
Девочки подходят к ели и берут по одной еловой шишке в каждую руку, а затем бросают ее вдаль.
Девочки убегают за ель, в это время мальчики собирают еловые шишки, а затем девочки сосновые.
Игра «Медведь»
Игра «1-2-3 к дереву беги» дети делятся по команде воспитателя, занимают место вокруг указанного дерева.
Игра «Что мы видели» - имитация движений.
Игра «Собери морковку» на профилактику плоскостопия (дети собирают пальчиками ног морковки и угощают зайчика).
Пора обратно в детский сад. Дети обуваются и уходят за воспитателям.