Мария Михеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Снеговик».
Программное содержание:
Ход образовательной деятельности.
1. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Показ картинки с изображением зим
Сколько всего времён года? (4) Назовите времена года по порядку, начиная с зимы. (Зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? Какой сейчас зимний месяц? (Декабрь). Назовите все три месяца зимы. Ребята, а как вы узнали, что наступила зима? (выпал снег, стало холодно, перелётные птицы улетели на юг, насекомые спрятались, животные некоторые впали в спячку, люди одеты в тёплую зимнюю одежду)
2. Опытно-экспериментальная работа со снегом.
Послушайте загадку.
Легкая, узорная звездочка – малюткаТы лети мне на руку,Посиди минутку. Покружилась звездочкаВ воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
Ребята, посмотрите наверх. Что вы там увидели? (Снежинки)
Ой, ребята, посмотрите, снежинки превратились в настоящий комочек снега. Потрогайте и расскажите какой снег? (снег белый, холодный, пушистый, легкиймягкий, искристый, серебристый). Из чего состоит снег? А лёд? (из воды) Возьмите снег в ладошки. Что происходит со снегом? (Снег тает)
Дети вытирают салфетками руки.
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.
Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!» Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
4. Игра в снежки. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в снежки и узнать кто из вас самый меткий. Для этого, сделаем комочки из бумаги.
Воспитатель раздает листочки бумаги и показывает, как можно скомкать бумагу. Дети стоят в кругу и кидают в центр круга, в обруч «комочки».
5. Ребята, к нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я Каркуша. У нас в лесу случилась беда. Скоро Новый год. А злой серый волк сломал нашего Снеговичка-почтальона, который доставлял письма от ребят Деду Морозу. Теперь дети не дождутся подарков от Деда Мороза на Новый год. Что же делать? Помогите, ребята, спасти снеговика.
Давайте поможем спасти снеговичка, чтобы он смог доставить Деду Морозу все письма от детей вовремя, до Новогоднего праздника. Мы предлагаем вам отправиться в зимний лес. (Слайд зимнего леса).
6. Игра «Следы». Встреча с зайцем. Ребята, посмотрите, чьи это следы? (Зайца). Давайте по ним пойдём и узнаем к кому мы придём.
Зайка нам говорит, чтобы отправиться дальше на поиски снеговика нужно выполнить следующее задание:
Игра «Четвёртый лишний»(классификация животных).
Воспитатель: На столе стоят животные (волк, заяц, корова, медведь, но здесь какая-то ошибка, кто-то из животных лишний. Кто из животных лишний? Назовите животных? Какие животные живут в лесу? Как их называют одним словом? Назовите домашних животных. Чем они отличаются? Кто ухаживает за домашними животными? Где они живут?
7. Посмотрите, здесь есть ещё следы. Как вы думаете чьи? (Белка)
Белка нам говорит, чтобы отправиться дальше на поиски снеговика нужно выполнить следующее задание:
Игра с блоками Дьенеша «Собери льдинки».
Воспитатель: Соберите в красный обруч все синие фигуры, а в зелёный все квадраты. Только помните, что некоторые фигуры могут быть и синими, и квадратными. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились.
(Дети делятся на две команды, два набора блоков, 4 обруча)
8. Посмотрите ребята здесь ещё есть следы. К кому они ведут? Встреча с лисой. Лисичка предлагает нам поиграть с карточками. Игра «Собери правильно».Дети садятся за столы и работают с карточками.
Воспитатель: Вы должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. С какой карточкой соединили цифру 1 (2,3,4,5?
9. Игра «Собери снеговика». Ребята, вот мы с вами и нашли геометрические части снеговика. Давайте мы его соберём и слепим ему ещё друга, чтобы они быстрее доставили письма ребят Деду Морозу.
Дети делятся на две команды и собирают на ковре двух снеговиков из геометрических фигур по карточкам-образцам.
10. Физминутка «Лепим снеговика
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Воспитатель:А сейчас, ребята, я предлагаю вам на память о нашем путешествии в зимний лес нарисовать снеговичка. А рисовать мы с вами будем необычным способом, этот способ называется «оттиск смятой бумагой»
Воспитатель:(Показ и объяснение техники).
Необходимо взять лист бумаги смять его сильно, обеими руками. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе голубой бумаги. Смотрите, получились настоящие круги, как у снеговика. Затем берем ватную палочку, рисуем морковку, носик и глазки. Посмотрите, какой симпатичный снеговик получился.
Воспитатель:Прошу вас приступаем к работе. У вас на столах лежат 2 листа бумаги разного размера, для начала давайте возьмем самый большой лист бумаги и начнем его сминать.
Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Воспитатель: Теперь расположите лист бумаги по вертикали, начнем оставлять отпечаток с большого комка. А где мы ребята начнем печатать самый большой первый ком снеговика? (снизу, посередине листа);(дети рисуют); (включить музыку).
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмём свои рисунки, и покажем снеговику, какие необычные у него появились друзья (в кругу стоит снеговик и дети по кругу выкладывают свои рисунки)
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь –глазки,
Снеговик из детской сказки!
Воспитатель: Обсуждение рисунков. Ребята, какие у нас получились снеговики?
Итог: Воспитатель: Вы запомнили, каким способом мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам наше путешествие в зимний лес?