Екатерина Архипова
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «История о зеркале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему :
«История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.
Задачи:
Публикация «Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „История о зеркале“» размещена в разделах
• Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,соответствие цифр (от 1 до 5) и количества предметов, умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, называть геометрические фигуры.
• Развивать умение детей самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию, желание конструировать.
• Знать и называть диких и домашних животных, уметь из логического ряда картинок выделить не соответствующую ряду картинку и объяснить.
• Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, активизация и обогащение словаря детей.
• Познакомить детей со свойствами зеркала. Расширить представление детей о зеркале, его назначении, умение с ним экспериментировать (провести несколько экспериментов с зеркалом и полупрозрачным стеклом).
• Ввести в лексику детей некоторые новые понятия: фотоны, отражение, зеркальная поверхность, обратное изображение.
• Развивать пространственное воображение, внимание, восприятие, логическое мышление, речь.
• Познакомить детей с новой игрой «Зеркальное отражение»
• Воспитывать у детей коммуникативные навыки, взаимопомощь, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Магнитно-маркерная доска; демонстрационный материал: картинки по теме «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»; картинки с заданием по ФЭМП на каждого ребёнка,карандаши; счетные палочки в количестве 10 шт на каждого ребёнка, образец-картинка ; мяч для проведения игры «Назови наоборот»; картинка-ребус; коробочка-полупрозрачное стекло (на каждого ребёнка,белая бумага, фломастеры; картинки для экспериментирования с зеркалом; зеркало (на каждого ребёнка); демонстрационная шкатулка.
Предварительная работа:
Работа с воспитателем: проведение словесных игр, чтение сказок по занимательной физике и проведение некоторых опытов по экспериментальной деятельности, проведение игровых занятий по ФЭМП, конструированию.
Предполагаемый результат:
• дети умеют соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов, могут объяснить своё решение, классифицируют предметы; закреплены представления о геометрических фигурах.
• умеют создавать изображение по образцу с применением счетных палочек.
• называют слова-антонимы.
• научились играть в новую игру «Зеркальное отражение»
• обогатился словарь по теме «Занимательная физика»
• дети проявят интерес к содержанию занятия, у них появится желание активно взаимодействовать друг с другом и педагогом.
Ход мероприятия:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
В- Ребята, на днях я встретила Злюку и вместо того, чтобы ругаться и злиться, она смеялась, радовалась. Мне показалось это странным! Ну, да ладно, посмотрите что я принесла вам! В. показывает детям красивую шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит.
В- Попробуйте отгадать загадку, и тогда вы скажете мне сами сказать что в этой шкатулке.
Загадка:
Есть в каждой комнате предмет во всём на вас похожий,
Вы улыбнётесь - и в ответ он улыбнётся тоже.
Д- Зеркало
В-Молодцы! В. открывает шкатулку и обращает внимание детей на то, что в ней лежат лишь осколки от зеркала. Вы догадались кто это натворил?
Д- Злюка!
В- Конечно! Вот почему она радовалась и смеялась. Посмотрите, в шкатулке лежит ещё записка (читает) : «Остальные осколки от зеркала я спрятала в вашей группе, найдите их и выполните задания, тогда вы соберёте целое зеркало. Злюка»
2. Поисковый этап:
В- Ребята, будем искать осколки от зеркала?
Д- Да! Ходят по группе, пытаются найти.
В- Я знаю! Нам поможет в этом сказка! И если вы будете очень внимательно слушать её, то вы узнаете где именно Злюка спрятала осколки.
Воспитатель читает сказку….
Ну что же, теперь вспомните, где же именно лежали кусочки от зеркала?
Д- Под столом, около ножки кровати, на книжной полке, за вазой с цветами, в тарелке на столе.
В-Молодцы, правильно!
3. Практический этап:
Дети находят первый осколок под столом и выполняют задание.
Задание: соединить цифры от 2 до 5 с количеством предметов на картинке,которые ей соответствуют, провести дорожки к ним.
Второй осколок зеркала дети находят около ножки кровати и выполняют задание №2.
Задание: определить из заданного логического ряда, какая картинка лишняя и объяснить почему; найти на картинке животное, которое впадает в спячку зимой (из заданных 5 картинок).
В- А где же ещё лежали осколки от разбившегося зеркала? Вспоминайте сказку.
Д-На книжной полке! Дети находят его и выполняют игровое задание:
Необходимо создать изображение из счётных палочек по образцу и назвать его.
В- Ребята, сколько осколков мы с вами уже нашли?
Д- Три!
В-Хорошо, а сколько ещё осталось найти?
Д- Два! Ещё за вазой с цветами!
В- Тогда мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и назовём противоположные слова тем, которые я назову.
Воспитатель бросает мяч детям и каждый ребёнок называет противоположное по значению слово.
- Горячий-холодный, толстый-худой, светлый-тёмный и т. д.
В- Нам осталось найти ещё один осколок. Где же он лежит, помните?
Д- В вазе на столе!
В – Молодцы! А теперь последнее задание.
- Перед вами ребус-загадка. Назовите все овощи, которые вы видите на картинке.
Дети называют.
В- Ребята, мы с вами выполнили все задания.
А теперь посчитайте сколько мы собрали кусочков от зеркала.
Д-Пять!
В- Давайте соберём целое зеркало, подойдите к доске и составьте кусочки в одно целое изображение.
Дети выполняют.
В-Ребята, вы наверное понимаете, что это зеркало, которое мы собрали из осколков, сказочное, не настоящее. Я хочу познакомит вас с настоящим зеркалом. Возьмите зеркало и посмотрите, что вы видите?
Д- Мы видим себя!
В- А если развернуть зеркало, направить его в стороны, мы что увидим?
Д- Разные предметы
В – Дети, любое изображение на зеркальной поверхности называется -отражением.
А как же получается отражение?
Всё дело в том, что существуют такие частицы света, которые называются-Фотоны, вот эти фотоны падают на предмет, потом отталкиваются от него и попадают на поверхность зеркала, получается равное изображение.
Зеркало обладает ещё одним свойством, оно показывает изображение с точностью наоборот.
В- Закройте правый глаз рукой, посмотрите в зеркало, наше изображение закрывает левый глаз. А теперь поднимите вверх левую ладошку, наше изображение наоборот поднимает правую ладонь.
Д – Дети проверяют перед зеркалом, выполняют задания.
В –Ребята, я хотела бы вас пригласить заглянуть за зеркало, посмотреть что же происходит в Зазеркалье. Проходите и садитесь за столы.
Эксперимент №1
В- Перед вами полупрозрачное стекло, давайте посмотрим через него на белый лист бумаги. Что мы видим?
Д – Ничего
В – А теперь положите картинку слева, а лист бумаги справа от коробочки и ещё раз загляните через стекло. Что мы сейчас увидим?
Д- Картинка такая же как и слева.
В- Правильно, мы увидели такое же самое изображение. А теперь возьмите фломастер и повторите контуры этой картинки, т. е. обведите её. Таким образом, мы можем научиться рисовать даже сложные изображения, научиться писать и т. д.
Эксперимент№2
В- Перед вами картинки-половинки. Я вам предлагаю с помощью зеркала увидеть полное изображение. Возьмите картинку и положите слева, а зеркало поставьте справа и загляните в него. Что вы увидели?
Д- Дети называют каждый свою картинку.
В- С помощью зеркала мы смогли увидеть изображение нашей картинки целое и назвать его. Таким же образом можно угадать слова по половинкам букв, разгадать более сложные рисунки.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
В- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня играть?
Д- Да!
В- А что вам показалось наиболее трудным?
Д- Рисовать картинку через стекло
В – Вы дома обязательно потренируетесь это делать ещё раз.
В – А что сегодня вам показалось наиболее интересным?
Д- Искать осколки от зеркала, играть в игру «Зеркальное отражение» и отгадывать половинки картинок.
В-Дети, в следующий раз мы с вами ещё раз заглянем за зеркало и, наверное, узнаем много нового и интересного. Спасибо всем!
Список литературы:
1. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году.
3. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.