Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе
«Путешествие в парк»
Программное содержание:
закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике „Путешествие в парк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)
- Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)
Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…
Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»
- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?
Тогда слушайте:
Задание 1:
Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.
- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
Задание 2.
Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.
Задание 3:
Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.
- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.
Задание 4:
А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей!
Задание 4: (аппликация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.
Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе
«Путешествие в парк»
Программное содержание:
закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.
Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)
- Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)
Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…
Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»
- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?
Тогда слушайте:
Задание 1:
Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.
- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
Задание 2.
Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.
Задание 3:
Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.
- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.
Задание 4:
А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей!
Задание 4: (аппликация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.