Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Это чудо — транспорт»

Любовь Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Это чудо — транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, здоровьесберегающая технология)

Тема: «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Это чудо — транспорт“» размещена в разделах

-Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.

-Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.

2. Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

-Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

3. Развивающие:

-Развивать внимание восприятия.

-Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

-Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.

Активация словаря: обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Предварительная работа: чтение художественных произведений; загадывание загадок; с / р игры; д / игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Что лишнее?» и др. Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».

Материалы к образовательной деятельности : герой - Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», раздел нный на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; альбомный лист, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски. мольберт; мультимедийный экран (ноутбук); музыка «Езда на паровозике», «Пол т шмеля».

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка, вопросы, похвала, анализ, подведение итого

Организация детей: фронтальная, индивидуальная

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Пол т шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель: Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон: Ребята, а как вы чините свои моторчики?

Дети: А у нас нет моторчиков.

Карлсон: Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?

Дети: Машины, автомобили: маршрутки, такси, автобусы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутки, автобусы и другие? Что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно, это транспорт.

Карлсон: Ребята, куда можно путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно в другие города и страны, на море; на поезде и самолете, можно на машине или на автобусе.

Карлсон: Ребята, я очень люблю путешествовать! Но я никогда не ездил на транспорте, я всегда летаю на своем моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель: Ребята, что делать? Как поднять настроение Карлсону?

Дети: Можно его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески и тд.

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Звучит гудок паровоза. Воспитатель спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.

Физминутка под музыку «Езда на паровозике».

Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети

объезжают круг, останавливаются.

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

: А кто это- пассажир?

Воспитатель: Ребята, кто такие пассажиры?

Дети: Это люди, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (повторить хором, индивидуально)

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Ребята, что еще может возить транспорт? Какой груз, назовите?

Дети: Груз, продукты, песок, кирпичи, землю, доски и др.

Воспитатель: Как называется транспорт, что возит груз? (повторить хором и индивидуально)

Дети: Грузовой.

Карлсон: Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону разобраться в машинах?

Дети: Да.

Д/И «Транспорт»

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону ее нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своем решении. Дети перечисляют машины.

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, что возит груз. Какой это транспорт? Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется?

Дети: Грузовой. Пассажирский.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Воспитатель предлагает покататься на самолете.

Физминутка «Самолет»

Полетели, полетели, Вперед руками завертели - вращение руками, согнутыми в локтях

Руки в стороны- отправляем самолет в полет. –стойка ноги врозь, руки в стороны

Правое крыло вперед, левое крыло вперед. – поворот вправо, поворот влево

Раз, два, три, четыре, полете наш самолет. – легкий бег в разных направлениях.

Воспитатель: Карлсон, отгадай загадки.

1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой?

2. Ни за синими морями

И совсем ни за горами.

Жил Емеля на Руси,

Кого хочешь ты спроси.

Все жевал он калачи,

Строго ездил на ….

3. На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полет

Разноцветный …

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта мы отнесем : ковер- самолет, ступу, печку?

Дети: Сказочному, волшебному.

Воспитатель: Чем отличается сказочный транспорт от волшебного?

Дети: У него нет кабины, кузова, руля, колес и тд.

Карлсон: Ребята, я живу на крыше, как вы думаете, на каком транспорте мне было бы удобно передвигаться?

Дети: На самолете, вертолете, ковер- самолете, ступе, метле, воздушном шаре и тд.

Воспитатель: Как мы можем это назвать одним словом?

Дети: Воздушный транспорт.

Работа детей.

Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные картинки с изображением транспорта. Какой транспорт, мы сможем узнать, только после того, как вы соедините рисунок по точкам. И вам надо будет его раскрасить, используя различные материалы, по вашему желанию.

Дети садятся за столы и начинают работать. Закончив работу дети делают выставку своих работ. Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои рисунки Карлсону. Дети прощаются с Карлсоном

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Это чудо — транспорт»
Опубликовано: 21 января 2023 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Это чудо — транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД