Любовь Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Это чудо — транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, здоровьесберегающая технология)
Тема: «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Это чудо — транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.
-Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.
2. Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
-Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
3. Развивающие:
-Развивать внимание восприятия.
-Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
-Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.
Активация словаря: обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Предварительная работа: чтение художественных произведений; загадывание загадок; с / р игры; д / игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Что лишнее?» и др. Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».
Материалы к образовательной деятельности : герой - Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», раздел нный на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; альбомный лист, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски. мольберт; мультимедийный экран (ноутбук); музыка «Езда на паровозике», «Пол т шмеля».
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка, вопросы, похвала, анализ, подведение итого
Организация детей: фронтальная, индивидуальная
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Пол т шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Воспитатель: Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.
Карлсон: Ребята, а как вы чините свои моторчики?
Дети: А у нас нет моторчиков.
Карлсон: Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?
Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?
Дети: Машины, автомобили: маршрутки, такси, автобусы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутки, автобусы и другие? Что это?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно, это транспорт.
Карлсон: Ребята, куда можно путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно в другие города и страны, на море; на поезде и самолете, можно на машине или на автобусе.
Карлсон: Ребята, я очень люблю путешествовать! Но я никогда не ездил на транспорте, я всегда летаю на своем моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!
Воспитатель: Ребята, что делать? Как поднять настроение Карлсону?
Дети: Можно его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески и тд.
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Звучит гудок паровоза. Воспитатель спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.
Физминутка под музыку «Езда на паровозике».
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети
объезжают круг, останавливаются.
Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?
: А кто это- пассажир?
Воспитатель: Ребята, кто такие пассажиры?
Дети: Это люди, которые едут в транспорте.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (повторить хором, индивидуально)
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Ребята, что еще может возить транспорт? Какой груз, назовите?
Дети: Груз, продукты, песок, кирпичи, землю, доски и др.
Воспитатель: Как называется транспорт, что возит груз? (повторить хором и индивидуально)
Дети: Грузовой.
Карлсон: Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону разобраться в машинах?
Дети: Да.
Д/И «Транспорт»
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону ее нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своем решении. Дети перечисляют машины.
Воспитатель: Давайте назовем транспорт, что возит груз. Какой это транспорт? Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется?
Дети: Грузовой. Пассажирский.
Карлсон: Спасибо, ребята, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.
Воспитатель предлагает покататься на самолете.
Физминутка «Самолет»
Полетели, полетели, Вперед руками завертели - вращение руками, согнутыми в локтях
Руки в стороны- отправляем самолет в полет. –стойка ноги врозь, руки в стороны
Правое крыло вперед, левое крыло вперед. – поворот вправо, поворот влево
Раз, два, три, четыре, полете наш самолет. – легкий бег в разных направлениях.
Воспитатель: Карлсон, отгадай загадки.
1. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой?
2. Ни за синими морями
И совсем ни за горами.
Жил Емеля на Руси,
Кого хочешь ты спроси.
Все жевал он калачи,
Строго ездил на ….
3. На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полет
Разноцветный …
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта мы отнесем : ковер- самолет, ступу, печку?
Дети: Сказочному, волшебному.
Воспитатель: Чем отличается сказочный транспорт от волшебного?
Дети: У него нет кабины, кузова, руля, колес и тд.
Карлсон: Ребята, я живу на крыше, как вы думаете, на каком транспорте мне было бы удобно передвигаться?
Дети: На самолете, вертолете, ковер- самолете, ступе, метле, воздушном шаре и тд.
Воспитатель: Как мы можем это назвать одним словом?
Дети: Воздушный транспорт.
Работа детей.
Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные картинки с изображением транспорта. Какой транспорт, мы сможем узнать, только после того, как вы соедините рисунок по точкам. И вам надо будет его раскрасить, используя различные материалы, по вашему желанию.
Дети садятся за столы и начинают работать. Закончив работу дети делают выставку своих работ. Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои рисунки Карлсону. Дети прощаются с Карлсоном