Светлана Плякина
Конспект интегрированной ОД по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка»
Плякина Светлана
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка»
Цели:
Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц; развивать мелкую моторику рук.
Материалы:картина с изображением петушка и его семьи, мягкие игрушки: петушок, курочка и цыплята, семена растений: ячмень, пшеница, кукуруза. Пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, кормушка для птиц, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
Сюжетный момент:
Воспитатель:Дети отгадайте загадку:
Он садится на забор,
Оглашает криком двор.
От его «Ку-ка-ре-ку»
Все встают как по звонку.
(ответ детей): - Петушок.
(Воспитатель выставляет картину «Петушок и его семья»).
Дети рассматривают картину, в это время воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Петушок».
«Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!»
Воспитатель:
Приглашает пройти детей к панораме птичьего двора. Дети становятся.
Ребята, а мы про петушка и курочку знаем потешку. Давайте вместе расскажем:
«Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!»
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушку петушка и курочки.
Воспитатель:
Какие зернышки клюет петушок? (Ответ детей - Зернышки маленькие).
Чем клюет зёрнышки петушок? (Ответ детей - клювом).
Клюв у петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку).
Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают).
Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (Ответ детей).
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. (Ответ детей).
Воспитатель:
А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? (Ответ детей).
Педагог обобщает ответы детей: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка. (Ответ детей).
Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? (Ответ детей).Вот они, цыплятки – желтые ребятки. На панораме появляются желтые маленькие цыплята.
Воспитатель:Какие цыплята у мамы курочки? (Ответ детей – маленькие, желтые, пушистые).
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят.
Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель:Как вы думаете, чем можно угостить, петушка, курочку и цыплят? (Ответ детей).
Воспитатель приглашает сесть за стол. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок, курочка и цыплята. Ребята трогают зернышки руками, развивая мелкую моторику рук, описывают зернышки какие они: теплые или холодные; мокрые или сухие; какой цвет; крупные или мелкие.
Давайте слепим угощение для них – зернышки. Повторить с детьми приёмы лепки (отщипывание, раскатывать). Ребята начинают лепить зернышки.
После выполнения задания дети кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка приготовленные зёрнышки, протирают салфетками руки.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко».
Ребенок – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями. Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.
«Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.
Итог.
Воспитатель:Скажите ребята, кому мы сегодня ходили в гости? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель:Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семейкой.
Петушок очень рад, что вы такие добрые, заботливые, угостили петушка и его семью зернышками, накормили всех. Скажем ДОСВИДАНИЯ!