Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Учить различать и называть птиц, изображенных на картинке.
Учить детей понимать простые словесные инструкции.
Закрепить знание красного и желтого цвета.
Воспитательные:
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.
Развивать речь, мышление.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Панорама птичьего двора.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Силуэты петушков, разноцветные прищепки.
Бумага для рисования, краски желтого и красного цвета.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Корзинка - «гнездо».
Аудиозаписи: «Курочка» Любарского.
Ход ОД:
Воспитатель загадывает загадку.
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
Дети подходят к панораме птичьего двора.
( фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ребята, чей это голос? Вы узнали, кто это? Да, это петушок, давайте его к нам позовем. Петушок, приходи, на деток погляди. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся и вместе с ним прочитаем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
К себе курочек зовет.
Дети рассматривают петушка, называют и показывают его части тела, трогают, воспитатель спрашивает: «Денис, где голова у петушка?», «Вика, где хвост у петушка?» и т. д.
Воспитатель. У петуха есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите у петушка красный гребешок, а это бородушка, она тоже красная. Посмотрите, какой хвост цветной.
Воспитатель. Вот наш Петя-петушок,
Есть у Пети гребешок,
Разноцветный хвост у Пети.
Петю очень любят дети.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три. (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи! (Погрозить пальчиком)
Воспитатель. Ребятки, петушок умеет звонко петь. Как петушок поёт? Ку-ка-ре-ку! Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как ещё можно назвать курочку?
(хохлаточка, рябушечка)
(курочку сажает рядом с петушком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: Ребята, у кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький. У Петушка на ногах есть шпоры. У курочки их нет.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий)
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушку очень нравится. Какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.
Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята. Артем, кто детки у Петушка с Курочкой? ( звучит фонограмма: пи-пи-пи)
А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой, какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.
Давайте поиграем вместе с цыплятами:
(Звучит аудиозапись «Курочка» Любарского)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Теперь давайте покормим своих цыпляток. Как цыплята клюют зёрнышки? Чем? У них маленькие клювики.
Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа- петушок будет их охранять.
Воспитатель. Ребята, давайте мы покормим и петушка.
Воспитатель. Петушок зерно клюет, (Стучим пальчиком по ладони)
Деток он своих зовет, (Сгибание и разгибание пальцев руки)
Где мои ребятки? (Разводим руки в стороны)
Спрятались цыплятки. (Грозим пальцем)
Дети повторяют движения по показу воспитателя.
Рисование «Корм для Петушка». Каждому ребенку раздается лист бумаги, ватная палочка, краска желтого и красного цвета.
Воспитатель. Ребята, мы нарисуем для Пети горошины. Воспитатель показывает, как набирать краску на палочку, делать ритмичные примакивания по всей поверхности листа, набирать краску на палочку по мере необходимости. Потом кладем палочку на подставку. После выполнения задания, петушок благодарит детей, называя их по имени: «Спасибо, Ваня, за горошины, спасибо, Аня» и т. д.
Ой, ребята, рассыпался корм для нашего петушка и курочек! Надо скорей все собрать!
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Ребята, я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Мы пойдем гулять, зернышки клевать. Будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме- курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
Подходя к «кошке» воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» мяукает и бежит за «цыплятами». «Цыплята» убегают к «маме-курице».