Лариса Кривенцова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53»
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе №1
Тема: «Петушок и его семейка»
Подготовила:
Кривенцова Л. С.
д Самотовино
2018
Актуальность:
Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.
Современные дети не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится).
Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель:
Формирование элементарных представлений о домашних птицах.
Задачи:
Способствовать развитию элементарных представлений о домашних птицах (петух, курица, цыпленок) :
• внешний вид;
• среда обитания;
• характерные действия.
• Дать представление о пользе домашних птиц.
• Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
• Содействовать речевому развитию через подражания голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек.
• Формировать умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание.
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.
• Вызывать желание играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.
• Побуждать принимать игровую роль, выполнять игровые действия.
• Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы №1 и их родители
Ожидаемые результаты:
• у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научатся узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания;
• у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека;
• у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.
Выполнение проекта :
1. Пальчиковые игры: «Яичко», «Ладушки – ладушки».
2. Дыхательная гимнастика «Перышко».
3. Экскурсия в экологический центр «В гости к Петушку».
4. Чтение потешки «Петушок, петушок», «Курочка – рябушечка».
5. Инсценировка сказки «Курочка ряба».
6. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Цыплятки и кот».
7. Презентация «Петушок и его семейка». 8. Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зернышко».
9. Рисование – Тема: «Зёрнышки для цыплят».
11. Д/и «Собери картинку», «Кто как кричит?».
12. Консультация для родителей «Использование устного народного творчества в семейном воспитании».
13. Вместе с родителями изготовление масок (петушка, курочки, цыплят) для подвижных игр. Чтение детской литературы на тему «Петушок и его семья».
Итог. В ходе реализации проекта у малышей сформировался познавательный интерес к жизни петушка и его семьи, сложились представления о понятии «семья» в целом, об обязанностях членов семьи. Через интеграцию разнообразных видов деятельности я добилась развития интереса детей к приобщению к художественной литературе, к изодеятельности, к игровой деятельности, способствовала развитию речевой и двигательной активности. Во время проведения мероприятий проекта я старалась заложить в души малышей любовь и внимательное отношение к членам своих семей, способствовать единению целей в области развития и воспитания детей среди педагогов и родителей, духовному сплочению малышей, родителей и сотрудников ДОУ. Я думаю, что проекты помогают формировать всесторонне развитую личность. Поэтому и впредь буду продолжать использовать проектную деятельность в педагогическом процессе.
Приложение 1.
Консультация для родителей
«Использование устного народного творчества в семейном воспитании».
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение.
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.
Разнообразие видов устного народного творчества говорит о мудрости и ценности знаний народа в области воспитания детей, придании особой значимости дружбе, духовным качествам человека, отношении к жизни в целом.
Пословицы – народная мудрость, свод правил жизни. О каких только сферах жизни и ситуациях не говорят они, чему только не учат. Пословицы воспитывают в человеке патриотизм, учат любить родную землю, понимать труд как основу жизни, формируют нравственную сторону человека. В пословицах – философское осмысление жизни.
Поговорки – это поэтические, устойчивые, краткие выражения, использующиеся для образно – эмоциональной характеристики людей, их поведения, каких – то житейских ситуаций.
Издавна человек наделял природу способностью жить, чувствовать, действовать, влиять на его судьбу. Особая роль отводилась природным объектам и явлениям. Считалось, что служа солнцу, воде, ветру, земле, люди будут вознаграждены хорошим урожаем, благополучием и процветанием.
Приговорки – интимное обращение с природой один на один. Они обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям.
В старину погода имела большое значение. От нее зависела жизнь людей. Многочисленные наблюдения людей позволили создать народные приметы. Это позволяло крестьянам готовится к сельхозработам, вовремя сеять и убирать урожай, делать запасы на зиму.
Русский народ всегда ценил в человеке ум и сообразительность. Главным средством его развития являлась загадка.
Загадки – это иносказательное изображение предмета или явления действительности, которые предлагается отгадать.
Загадки позволяли обратить внимание на скрытые, невидимые признаки предметов. Ведь человек привык схватывать лишь яркие внешние признаки. Отсюда - загадки создавались под влиянием глубоких наблюдений в природе.
Считалка – это ритмичное стихотворение, предназначенное непосредственно для расчета играющих. Для считалки характерно то, что можно четко произносить каждое слово и даже его кричать. Считалки – исстари придуманный способ осуществления объективной справедливости.
Из поколения в поколение передаются из уст в уста народные сказки. В них собраны многовековые традиции, особый способ отражения реальности, охвачены жизненные явления и судьбы. Они привлекают остротой социального смысла, выдумкой, игрой фантазии.
В сказках главными героями являются как животные, птицы, так и люди со своими достоинствами и недостатками. Каковы бы ни были действия героев, исход событий, всегда присутствует мораль, позволяющая делать выводы. Красота родной речи, повторения, обороты делают народные сказки поистине настоящим кладом нашей культуры.
Устное народное творчество – это очень ценная кладовая нашей отечественной культуры. От того, на сколько люди будут помнить, и беречь его, зависит будущее нашего народа, его духовность и целостность.
Приложение 2.
Пальчиковая игра «Яичко»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Экскурсия в экологический центр «В гости к Петушку»
Инсценировка сказки «Курочка ряба».
Подвижная игра: «Цыплятки и кот».
Просмотр мультипликационного фильма
«Петушок и бобовое зернышко»
Вместе с родителями изготовление масок
(петушка, курочки, цыплят) для подвижных игр