Максимова Вера
«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы)
Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «большой», «маленький»; «один», «много»
2. Продолжать учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие
Публикация «„Аквариум и его обитатели“, НОД с элементами лепки для детей младшей группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук
3. Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живому
2. Воспитывать умение работать в группе
3. Воспитывать интерес к лепке
4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Художественно - эстетическое.
Речевое развитие
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования
Тип (вид) занятия: комплексное
Используемое оборудование, наглядность:
Проектор с презентацией «Рыбки»
Магнитофон с аудиозаписью «Звуки воды»
«Мини-аквариум» (маленький аквариум с золотой рыбкой)
Картонная коробка синего цвета, бумажные рыбки, прищепки.
Раздаточный материал: Листы картона с аппликацией водорослей по количеству детей; пластилин желтого цвета; доски для лепки
Влажные салфетки
Технологии:
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Информационно-коммуникационные
Формы и методы:
с подгруппой детей
словесные -рассказ воспитателя, беседа, объяснения, индивидуальные ответы детей
наглядные -показ аквариума
практические - физкультминутка, лепка рыбок (приемы лепки : отщипывание, скатывание, размазывание)
игровая, сюрпризный момент
Рабочие материалы для обучающихся: заготовки «Аквариума» - голубой картон с аппликацией водорослей ; пластилин желтого цвета; доски для лепки
Ход:
(указаны предполагаемые ответы детей)
Этап 1. Организационный момент. Продолжительность 1 мин
Цель этапа: настроить детей на занятие
воспитатель-«Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать»
-Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
-«Что это такое?»
дети -«Аквариум»
-«Правильно! Аквариум!»
-«Посмотрите, что сегодня я вам принесла!»
Воспитатель выносит «мини-аквариум» с золотой рыбкой
- «Давайте рассмотрим аквариум»
Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы
2 Этап Основной момент. Продолжительность 7 мин.
Цель этапа: развивать чувства любви к природе, понимать красоту водного мира
Беседа, рассматривания.
воспитатель-«Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрим аквариум. Скажите, кто живёт в аквариуме?»
дети-«Рыбка»
воспитатель-Эта рыбка называется «золотая»! А почему она так называется, как вы думаете?»
дети-«Потому что она желтая, красивая»
воспитатель-«Давайте внимательно рассмотрим рыбку, чем у нее покрыто тело?»
дети-«Тело у рыбки покрыто чешуей
воспитатель- Посмотрите, ребята! Что у рыбки на спинке и на животике есть?
дети-«Плавники!»
воспитатель- «Как вы думаете, рыбка нас видит?»
дети -«Видит, у нее есть глазки»
- «Теперь, я вам покажу, какие бывают рыбки» (презентация «Рыбки»).
Дети садятся на стульчики
воспитатель-«Посмотрите внимательно на картинку, сколько здесь рыбок?» слайд №1
дети -«Много»
воспитатель-«Верно, а на этой картинке сколько?» слайд №2
дети -«Одна»
воспитатель-«Поглядите, ребята, все ли рыбки одинаковые?» слайд №3
дети - «Они разные – одна рыбка большая, другая –маленькая»
воспитатель-«Какие хвостики у этих рыбок? посмотрите! А для чего им нужен хвостик?» слайд №4
дети -«Хвостик нужен для того, чтобы плавать, поворачивать»
воспитатель- «Как вы думаете, рыбки все одного цвета? Какого?» слайд №5
дети -«Рыбки разного цвета: синего, желтого, зеленого, красного»
Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум
Цель этапа: закрепление знания основных цветов
Воспитатель предлагает детям игру «Посади рыбок в аквариум».
-«Ребята! Это домик для рыбок (показывает картонную коробку, синего цвета, давайте наших рыбок поселим в аквариум».(раздает детям картонные рыбы разного цвета). Воспитатель предлагает детям взять по одной рыбке и прикрепить к коробке.
-«Запустим наших рыбок в аквариум!»
Во время выполнения работы воспитатель читает стихотворение:
-«Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха — вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.»
Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют за хвостик на край коробки
Физкультминутка Продолжительность 1мин. в сопр. аудиозаписи «Звуки журчащей воды»
Физкультминутка— Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».
-«Давайте покажем нашей «золотой» рыбке, как мы умеем плавать!
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают, садятся на стульчики)
Б) Продуктивная деятельность. Лепка. Продолжительность 5мин
Цель: Продолжать учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне
воспитатель- «Ребята, я принесла каждому из вас аквариум (воспитатель показывает и раздает детям заранее приготовленные листы картона с аппликацией водорослей, камней) но посмотрите, чего не хватает?»
Дети рассматривают аппликации «Рыбки»
-«Я предлагаю поселить в каждый аквариум «золотую» рыбку! Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Я отщипну большой кусочек пластилина и положу его между ладонями, скатаем из него шарик, затем указательным пальчиком прикреплю к картону.» Дети внимательно смотрят
воспитатель-«Теперь и вы принимайтесь за дело.»
Дети приступают к работе, проявляют творческую активность
воспитатель- Ребята, а чего у рыбки не хватает?
дети-«У рыбки не хватает хвостика»
воспитатель- Правильно, давайте сделаем рыбке хвостик! Для этого нужно, указательным пальцем нажать на шарик и оттянуть палец в сторону. Вот так!»
Дети приступают к работе
воспитатель - «Наши рыбки готовы!»
Этап 3 Рефлексивный этап. Продолжительность мин
Цель: развивать навыки взаимодействия со сверстниками
воспитатель-«У нас получилось сделать рыбок?
дети-«Получилось!» Дети радуются появлению рыбок.
воспитатель-«Посмотрите, теперь в каждом аквариуме живет рыбка! А у кого ни будь есть из вас дома рыбка!»
дети-«У меня дома живет рыбка в аквариуме»
воспитатель -«Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось! Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.»
Дети делятся впечатлениями, оценивают результат своей работы
Информационные ресурсы:
1. Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
2. «Физкультминутка» С. А. Левина, Т. А. Тукачева
3. Музыка для релаксации № 1. Музыкальный CD-диск серии "Живая планета"
Содержание занятия насыщенное. Я считаю, что выбор методов и приемов оправдан, так как это подтверждается активностью детей, интересом, который был на протяжении занятия. Дети были активны, занятие проходило в высоком темпе, один вид деятельности сменял другой. На мой взгляд, в ходе занятия удалось решить поставленные задачи по расширению и закреплению знаний детей.