Клаузек Светлана
Конспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Лук от семи недуг»
Цель: показать значение лука в жизни человека, его форму, цвет, величину, условия, необходимые для роста.
Образовательная задача:формировать способность продемонстрировать имеющиеся у детей знания, проверить свои познавательные возможности и интересы.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Лук от семи недуг“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача: уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа, и выделения их свойств в различных ситуациях; активизировать в речи детей названия геометрических объёмных тел, слова, выражающие результаты сравнения предметов по признаку длины, ширины; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости: Эколята - маленькие друзья природы. Гостей приятно встречать радушно, с улыбкой. Предлагаю вам улыбнуться нашим гостям и поздороваемся с ними.
- А сейчас я вас приглашаю встать в круг. Посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У меня в руках волшебный шарик, он мягкий, теплый, приятный, пушистый. Слова тоже бывают мягкими, теплыми, ласковыми. Мы будем передавать шарик друг другу и называть себя ласково (дети по кругу передают шарик).
- Присаживаемся на стульчики.
- Ребята, Эколята пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли корзину с луком и хотят узнать, что вы знаете о луке. (Ребенок читает стихотворение о луке).
Стихотворение.
Лук зеленый-объеденье
Он приправа к блюдам
Ешьте, дети, лук зеленый,
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть,
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
- А кто знает загадки?
* Прежде чем его мы съели
Все поплакаться успели.
* Тридцать три одежки и все без застежки
Кто застежки раздевает, тот слезы проливает.
* И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Начали щипать – стали плакать и рыдать.
* Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- А пословицы кто хочет рассказать?
1. Лук 7 недугов лечит.
2. Лук от всех недуг.
3. Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
- Ребята, а сейчас выучим вместе с Эколятами скороговорки про лук.
1. Клала Клава лук на полку
Кликнула к себе Николку.
2. Посадил дед лук,
Отрастил луку чуб,
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.
- А какую пользу приносит лук? (в луке много витаминов, он лечит от простуды)
- А сейчас мы рассмотрим лук (раздаю каждому ребенку по луковице).
- Какой он по размеру? По цвету? Пощупаем его. Что можно сказать, какой он? (гладкий, твердый, крупный, мелкий, белый, фиолетовый, оранжевый).
- Ребята, а лук имеет форму геометрической фигуры или объёмного тела?
- А на какие объемные геометрические тела похожи луковицы? (шар, яйцо). Найдите и покажите эти тела.
- Чем отличаются геометрические тела и геометрические фигуры? (Ответы детей)
- А чтобы лук рос, что для этого необходимо? (тепло, вода, свет, земля). Сейчас мы с вами посадим лук, а Эколята будут помогать. У меня есть горшки, на них геометрические фигуры разного размера и разного цвета. Нужно выбрать крупный лук с соответствующим цветом: фиолетовый, белый, оранжевый и посадить в нужный горшок, а самый мелкий лук сажаем в горшки, где изображены квадрат, треугольник и прямоугольник. (Дети сажают лук, поливают его и салфеткой вытирают руки). Чтобы он вырос, мы будем наблюдать и ухаживать за ним.
Физкультминутка. Хоровод «Солнышко».
- Ребята, становитесь все в круг. Сейчас мы с Эколятами поиграем в игру «Солнышко». (Дети идут по кругу и поют. Солнышко выбирается считалкой.)
1. Выйди солнышко, выйди красное
Полно спать тебе в мягком облаке.
Не к лицу тебе лежебокой быть,
Не к лицу прослыть привередою.
2. Выйди солнышко, выйди красное
Полно спать тебе в мягком облаке.
Поднимись скорей, в небо чистое
Освети, согрей Землю – Матушку.
Солнце. – Я солнце ясное, я солнце красное
Я всех хочу согреть своим теплом (дети садятся на пол).
- Ребята, у нас сегодня волшебное солнышко. А почему, кто скажет? (разноцветные лучики). А одинаковые лучики по длине? (по длине лучики не одинаковые). А как можно узнать? (нужно наложить один лучик на другой. Красный лучик длиннее синего, а синий короче красного).
- А по ширине одинаковые лучики? (и по ширине не одинаковые). А как узнать? (надо наложить один лучик на другой – зеленый лучик шире желтого, а желтый лучик уже зеленого).
- А каким способом ещё можно определить какой лучик шире? (Методом приложения.)
Игровое упражнение «Сравни лучики по длине, ширине»
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
- Дети, нам Эколята принесли мешочки. Нужно найти в них тот предмет, из которого можно лепить. Посчитаем сколько у нас мешочков и какого цвета. (6 мешочка разного цвета, дети словами определяют свойства предметов в мешочках – твердый, шершавый, маленький, тяжелый, колкий, мягкий и т. д.) Нашли пластилин. В каком по цвету мешочке он был?
- Сейчас вспомним, что нужно для роста лука? (свет, влага, земля)
(Воспитатель показывает картину, где нет элементов к солнцу, к воде и ростков лука)
- Ребята, нам нужно добавить недостающие элементы на нашей картине (солнцу - лучики, тучки - капельки, луку - зеленые перышки). Всё необходимое у вас находится на столах. Нужно при помощи пластилина раскрасить недостающие на картине элементы. (Дети садятся за столы, у каждого доска для лепки, пластилин, элементы солнца, тучки, лука).
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
Самостоятельная деятельность с использованием техники
«пластилинография».
Итог занятия
- Эколята, а вам понравилось у нас в гостях? А чем понравилось? (Мы узнали, что лук имеет форму яйца или шара, разную величину и разный цвет, что его нужно сажать, чтобы он вырос и какие условия необходимы для его роста, о пользе лука)
- Сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях «Мир чисел и фигур». Рассмотрим предметы, имеющие форму яйца и шара.