Ольга Агеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.
Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.
Задачи.
- Продолжать учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
- Формировать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.
-Развивать фантазию, воображение.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Приобщать детей к миру искусства.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
-Художественно-эстетическая.
- Познавательная
- Речевая.
Словарь:
Крона дерева, белоствольная, дубрава, бор (сосновый).
Предварительная работа:
Беседа о деревьях родного края, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение детской энциклопедии, работа с прилагательными, преобразование существительных в ласкательную форму, рисование деревьев на занятиях по изобразительной деятельности.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Деревья Брянского края», тонированная бумага, гуашевые краски, подкрашенная пена для бритья, целлофан, кисти №4 и № 2,баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом. Их встречает воспитатель с конвертом в руках, говорит, что утром в детский сад пришло письмо для детей и предлагает его прочитать. Воспитатель достаё т письмо и читает загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
(ответы детей)
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Какие изменения происходят в природе весной?
- Какие птицы прилетают к нам весной? Как их назвать одним словом?
- Какие цветы расцветают весной? Как мы их называем одним словом?
Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что весну издавна любил народ, называл её Весна-красна. Вся природа просыпается от зимних холодов. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые. Наш Брянский лес тоже пробудился от зимнего сна.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они попасть в лес на прогулку. (Ответы детей). Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и переносятся в лес. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в лесу. Проводится мультимедийная презентация «Деревья Брянского края». (Дуб, клён, ель, сосна, рябина, осина, берёза).
Во время презентации воспитатель обращает внимание на строение деревьев, форму листьев, как растут ветви, много их или мало и т. д. Рассматривая деревья, проводится игра «Один – много».
Затем воспитатель спрашивает у детей, как назвать лес, где растут одни ели? Сосны? Дубы? Уточняет ответы детей. Рассматривая берёзу, воспитатель обращает внимание на красоту ствола, плавные изгибы ветвей, ажурную крону листьев, спрашивает детей как назвать лес, где растут одни берёзы. Показывая слайд березняка, говорит, какой этот лес светлый, весёлый, красивый. Обращает внимание детей на то, что берёза - это символ России, спрашивает детей почему, как они думают? (Ответы детей). Поэты воспевали это дерево в стихах, народ слагал песни о берёзе, предлагает желающим детям рассказать стихи об этом дереве.
Затем дети присаживаются на стулья-«пенёчки», проводится словесная игра «Какой, какая». Затем воспитатель предлагает поиграть детям в игру
«Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле.
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево и вперёд –
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся на стульчики-«пенёчки» и вспоминают какие деревья они видели в Брянском лесу. Проводится дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель спрашивает у детей понравилась ли им прогулка по лесу, какие деревья понравились больше, какое дерево называют символом России. Предлагает «вернутся» в детский сад и нарисовать «портрет» берёзки.
Дети закрывают глаза и проговаривают «волшебные» слова. Открывают глаза, воспитатель предлагает пройти за столы, чтобы нарисовать берёзу. Прежде чем начать рисование, дети вспоминают какие части есть у дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья, чем берёза отличается от других деревьев (белый ствол с чёрными пятнами, ветви гнутся книзу и т. д.) Воспитатель напоминает с чего начинать рисовать дерево, как правильно прорисовать тонкие ветви, какой кистью это лучше сделать. Напоминает детям, как с помощью целлофана отпечатать листву дерева.
Дети самостоятельно выполняют работу. В конце занятия проводится выставка работ. Дети рассматривают рисунки, воспитатель обращает внимание на необычное и интересное изображение берёз. Спрашивает, что интересного, нового дети узнали на занятии, что понравилось.