Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 403 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Краски осени»
Рисование нетрадиционными способами
Составила: Кузьмина Юлия Валентиновна
Челябинск
2018
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Создавать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Способствовать развитию у детей умения передавать образ деревьев в технике «кляксография» с трубочкой; образ облаков техникой «оттиск поролоном»; рисовать в технике «рисование ватной палочкой» листья деревьев.
Содействовать в развитии интереса у детей к рисованию нетрадиционными техниками; в желании аккуратно выполнять работу.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Познавательное развитие»
Содействовать в уточнении и закреплении представлений у детей о характерных признаках осени.
«Физическое развитие»
Создавать условия для развития координации движений и речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, проектор, проекционный экран.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: мольберт; презентация на тему «Краски осени»; готовый рисунок для образца.
Раздаточный материал: ватные палочки, кусочки поролоновых губок на палочках, коктейльные трубочки, пипетки, палитры – по количеству детей.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Звучит музыкальная композиция «А. Вивальди – Времена года. Осень».
– Здравствуйте, ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите внимание на экран и рассмотрите картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено? (осень).
– Правильно, ребята, это осень! А как вы догадались? Скажите мне, пожалуйста, какие изменения в природе у нас произошли с приходом осени? (стало холоднее, часто идут дожди, сильнее дует ветер, листья на деревьях меняют цвет и опадают.). Назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какой месяц сейчас? (октябрь).
– Многие известные художники очень любили рисовать природу нашей прекрасной Родины. Они выбирали красивые места, любовались ими, а затем передавали свои впечатления на картинах.
– Сегодня я вам предлагаю вспомнить, какой была у нас золотая осень и, как настоящие художники, нарисовать картины. Давайте пройдем к столу, и я вам расскажу, что мы будем рисовать.
Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
– Посмотрите, какую картину я вам предлагаю нарисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, как настоящие художники, а необычными способами, с которыми я вас сейчас познакомлю (проводится ознакомление с нетрадиционными способами рисования: кляксография, оттиск поролоном, ватными палочками).
– Первый способ называется кляксография. Как вы думаете, что мы будем рисовать с помощью него? Рисовать мы будем дерево. Коричневую гуашь, разведенную с небольшим количеством воды, мы наберем в пипетку и капнем на лист. Затем нужно через трубочку раздувать эту каплю вверх, а после – в стороны, чтоб получился ствол дерева и веточки. При необходимости можно капнуть еще раз.
– Пока наше дерево будет сохнуть, мы нарисуем облака. Нам поможет кусочек поролоновой губки. Аккуратно макнем в синюю краску и, примакивая, нарисуем облачка.
– Что нам ещё нужно добавить? Верно, листочки на деревья. Помогут нам ватные палочки. Чтоб работа получилась быстрее, мы возьмем несколько палочек, которые связаны ленточкой. Так листиков получится больше.
– Но прежде чем мы приступим, я предлагаю вам размяться и разогреть ручки.
Участие в беседе
Ознакомление с техниками рисования и последовательностью работы Создавать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Способствовать развитию у детей умения передавать образ деревьев в технике «кляксография» с трубочкой.
Способствовать развитию у детей умения передавать образ облаков техникой «оттиск поролоном».
Способствовать развитию у детей умения рисовать в технике «рисование ватной палочкой» листья деревьев.
– Давайте встанем с вами в круг и представим, что мы осенние листочки. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения за мной.
Мы, листики осенние (качаем головой в стороны)
На веточках сидели (присаживаемся на корточки)
Ветер дунул, полетели (встали, имитируем полет).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присаживаемся на корточки). Выполнение физкультминутки Создавать условия для развития координации движений и речи.
– Теперь наши ручки готовы творить. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу и что делаем дальше? (Рисуем дерево, затем тучки, а после листья на деревьях и земле)
– Отлично, можете приступать! (во время работы оказывать детям необходимую помощь) Участие в беседе
Подготовка к выполнению работы Содействовать в развитии интереса у детей к рисованию нетрадиционными техниками; в желании аккуратно выполнять работу.
– Посмотрите, какие картины вы нарисовали! Как настоящие художники вы передали все краски золотой осени.
– Скажите, ребята, вам понравилось рисовать необычными способами? Какой способ вам понравился больше всего? Какой способ показался сложным? Всё ли у вас получилось?
– Надеюсь, что вам захочется и дальше работать с необычными техниками рисования. А еще вы можете научить своих товарищей или родителей, и нарисовать другие картины вместе с ними. Участие в беседе
Анализ проделанной работы Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.