МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» (1 фото)

Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 403 г. Челябинска»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Краски осени»

Рисование нетрадиционными способами

Составила: Кузьмина Юлия Валентиновна

Челябинск

2018

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах

Создавать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Способствовать развитию у детей умения передавать образ деревьев в технике «кляксография» с трубочкой; образ облаков техникой «оттиск поролоном»; рисовать в технике «рисование ватной палочкой» листья деревьев.

Содействовать в развитии интереса у детей к рисованию нетрадиционными техниками; в желании аккуратно выполнять работу.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Познавательное развитие»

Содействовать в уточнении и закреплении представлений у детей о характерных признаках осени.

«Физическое развитие»

Создавать условия для развития координации движений и речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, проектор, проекционный экран.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт; презентация на тему «Краски осени»; готовый рисунок для образца.

Раздаточный материал: ватные палочки, кусочки поролоновых губок на палочках, коктейльные трубочки, пипетки, палитры – по количеству детей.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Звучит музыкальная композиция «А. Вивальди – Времена года. Осень».

– Здравствуйте, ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите внимание на экран и рассмотрите картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено? (осень).

– Правильно, ребята, это осень! А как вы догадались? Скажите мне, пожалуйста, какие изменения в природе у нас произошли с приходом осени? (стало холоднее, часто идут дожди, сильнее дует ветер, листья на деревьях меняют цвет и опадают.). Назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какой месяц сейчас? (октябрь).

– Многие известные художники очень любили рисовать природу нашей прекрасной Родины. Они выбирали красивые места, любовались ими, а затем передавали свои впечатления на картинах.

– Сегодня я вам предлагаю вспомнить, какой была у нас золотая осень и, как настоящие художники, нарисовать картины. Давайте пройдем к столу, и я вам расскажу, что мы будем рисовать.

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

– Посмотрите, какую картину я вам предлагаю нарисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, как настоящие художники, а необычными способами, с которыми я вас сейчас познакомлю (проводится ознакомление с нетрадиционными способами рисования: кляксография, оттиск поролоном, ватными палочками).

– Первый способ называется кляксография. Как вы думаете, что мы будем рисовать с помощью него? Рисовать мы будем дерево. Коричневую гуашь, разведенную с небольшим количеством воды, мы наберем в пипетку и капнем на лист. Затем нужно через трубочку раздувать эту каплю вверх, а после – в стороны, чтоб получился ствол дерева и веточки. При необходимости можно капнуть еще раз.

– Пока наше дерево будет сохнуть, мы нарисуем облака. Нам поможет кусочек поролоновой губки. Аккуратно макнем в синюю краску и, примакивая, нарисуем облачка.

– Что нам ещё нужно добавить? Верно, листочки на деревья. Помогут нам ватные палочки. Чтоб работа получилась быстрее, мы возьмем несколько палочек, которые связаны ленточкой. Так листиков получится больше.

– Но прежде чем мы приступим, я предлагаю вам размяться и разогреть ручки.

Участие в беседе

Ознакомление с техниками рисования и последовательностью работы Создавать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Способствовать развитию у детей умения передавать образ деревьев в технике «кляксография» с трубочкой.

Способствовать развитию у детей умения передавать образ облаков техникой «оттиск поролоном».

Способствовать развитию у детей умения рисовать в технике «рисование ватной палочкой» листья деревьев.

– Давайте встанем с вами в круг и представим, что мы осенние листочки. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения за мной.

Мы, листики осенние (качаем головой в стороны)

На веточках сидели (присаживаемся на корточки)

Ветер дунул, полетели (встали, имитируем полет).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присаживаемся на корточки). Выполнение физкультминутки Создавать условия для развития координации движений и речи.

– Теперь наши ручки готовы творить. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу и что делаем дальше? (Рисуем дерево, затем тучки, а после листья на деревьях и земле)

– Отлично, можете приступать! (во время работы оказывать детям необходимую помощь) Участие в беседе

Подготовка к выполнению работы Содействовать в развитии интереса у детей к рисованию нетрадиционными техниками; в желании аккуратно выполнять работу.

– Посмотрите, какие картины вы нарисовали! Как настоящие художники вы передали все краски золотой осени.

– Скажите, ребята, вам понравилось рисовать необычными способами? Какой способ вам понравился больше всего? Какой способ показался сложным? Всё ли у вас получилось?

– Надеюсь, что вам захочется и дальше работать с необычными техниками рисования. А еще вы можете научить своих товарищей или родителей, и нарисовать другие картины вместе с ними. Участие в беседе

Анализ проделанной работы Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Птички на ветке».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №247» Заводского района города Саратова П Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД