Людмила Мосолова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 65»
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
«О чем рассказала Пуговица?»
для детей 4 – 5 лет
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей,
- развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности;
- формировать мыслительную активность, творческие способности и коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „О чем рассказала пуговица?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
- развивать мелкую моторику, связную речь;
- воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Предварительная работа: рассматривание коллекций монет, почтовых марок, значков, пуговиц и т. п. ; чтение познавательных рассказов из истории пуговиц, разучивание стихотворений о пуговицах; изготовление поделок из пуговиц вместе с родителями, презентация выставки «Разноцветные пуговицы», тематические беседы, дидактические игры с набором пуговиц.
Материалы и оборудование: игровая кукла Пуговица, ширма, куклы «би-ба-бо», набор пуговиц, рамка для картины.
Участники образовательной деятельности : воспитатель, дети, родители.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, я предлагаю всем встать в круг. Сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, почему? (Мы будем занимать вместе).
Да, мы будем заниматься вместе с родителями, потому что мы веселые и дружные и вместе у нас всегда все получается.
Сейчас мы проведем нашу эстафету дружбы. Я передам свою дружбу Рите, а она маме, мама - Ане и т. д., и опять она вернется ко мне. А теперь возьмитесь за руки и произнесите наш девиз: «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».
Рассказ воспитателя. Ребята, когда я была маленькая, ну, то есть не совсем маленькая, а уже ходила в детский сад, я и мои друзья любили собирать разные коллекции. Вы знаете, что такое «коллекция»? Какие предметы можно собирать в коллекцию? (Ответы детей).
В детстве я собирала коллекцию пуговиц. Мне очень хотелось знать: кто придумал пуговицу, откуда она появилась, какие бывают пуговицы? Недавно, я нашла свою старую коллекцию пуговиц и вспомнила очень интересную историю о приключениях одной Пуговички. И сегодня я хочу рассказать эту историю вам. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
«В давние времена, на лесной опушке, в маленькой избушке жила-была Пуговичка. И не было у нее ни друзей, ни подруг. И вот однажды решила Пуговичка по белу свету пойти, чтобы друзей себе найти.
Покатилась Пуговичка по тропинке, а навстречу ей Лиса - всему лесу краса.
Увидела Лиса Пуговицу и говорит :
- Колобок-колобок, я тебя съем!
Отвечает Пуговица Лисе :
- Я не Колобок, я Пуговица. Давай с тобой дружить?
- Не Колобок? – удивилась Лиса, - а очень похожа, такая же круглая! А вот сейчас я тебя съем!
И Лиса набросилась на Пуговичку. Она открыла рот и попыталась укусить Пуговицу, да только зуб себе сломала. Отпрыгнула Лиса от Пуговицы, заскулила:
- Не хочу с тобой дружить! Ты невкусная!
И побежала Лиса. А Пуговица покатилась дальше.
Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Волк - зубами щёлк.
- Ты кто? – спрашивает Волк.
- Я – Пуговица. Вот качусь по белу свету, друзей себе ищу. Хотела с Лисой подружиться, да она сказала, что я невкусная.
- Хм, невкусная – это плохо, - говорит Волк. А бабушка у тебя есть? Уж очень я бабушек люблю.
- Наверное, есть где-нибудь за лесом. Ведь бабушки у всех должны быть, - ответила Пуговица.
- Тогда ты катись по этой тропинке, а я пойду вот по этой, - сказал волк и побежал искать, где живет Пуговкина бабушка. А Пуговица покатилась дальше.
Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Медведь.
- Здравствуй, Пуговица! Ты куда катишься совсем одна?- спрашивает ее Медведь.
- Я друзей себе ищу, только пока со мной никто дружить не захотел. А ты откуда знаешь меня?- спрашивает пуговица.
- У меня живет девочка Маша, у нее на платье есть такие же пуговички, как ты. Давай я тебя к Маше отнесу. Может быть, она тебе поможет найти друзей, - предложил Медведь.
И пуговичка с удовольствием согласилась.
Пришли они к Медведю в избушку. Медведь отдал Машеньке пуговичку и рассказал ее историю. Машенька подумала и говорит:
- А давай я отнесу Пуговичку в детский сад. Там детей много и они обязательно захотят подружиться с Пуговичкой.
Так и решили: Маша аккуратно положила пуговицу в коробочку и понесла ее в детский сад».
Игра «Добрый лес»
Воспитатель. Итак, Маша отправилась в детский сад. Надо сказать, что путь Маше предстоял нелё гкий: через дремучий лес, через поле, через речку. Да и в большом городе легко заблудиться. Пожелаем Маше доброго пути!
Но, чтобы мы с вами не заскучали, ожидая Машу, предлагаю вам игру «Добрый лес».
Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки!
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
Маленькая мышка –
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
А теперь пора домой. - широко разводим руки в стороны
- ходьба
-присели, медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками
- пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз
- мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью
- руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, раскачивание туловища из стороны в сторону.
- широкий пружинистый шаг с чуть отклонённым вперёд корпусом, руки попеременно выносить вперёд
-лёгкий бег врассыпную : птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают
-помахивание рукой
- прыжки, широко разводим руки в стороны, ходьба
Раздаётся стук в дверь, появляется Маша
Воспитатель. А вот и Маша пришла! А что же она принесла?
Дети и взрослые рассаживаются на стульчики.
- Ребята, мы сейчас откроем коробочку и поздороваемся с Пуговичкой (передают пуговицу по кругу).
- Здравствуй, Пуговичка, мы очень рады тебя видеть. Мы знаем, что ты ищешь друзей. А ещё мы знаем, что ты думаешь, будто ты никому не нужна! Ошибаешься, Пуговка. Человеку очень трудно обходиться без тебя и твоих подружек. Сейчас ребята расскажут тебе об этом.
Дети рассказывают стихотворения о пуговицах
1. Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
(К. Брель)
2. Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
- Мама, принимай парад!
- Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
- У одной – не тот мундир…
- Мама, это командир!
(Н. Брагина)
3. Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!», - заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд :
- Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?
(С. Видерхольд)
Воспитатель. Ну вот, Пуговка, теперь ты убедилась, в том, что ты очень нужна людям, и что у тебя много друзей? А ещё ребята хотят сделать тебе сюрприз – подарить картину, на которой будет показана тропинка в Пуговичную страну.
Воспитатель хочет показать картину, но обращает внимание на то, что она «рассыпалась» на фрагменты.
- Что же случилось с нашим сюрпризом? Кажется, я догадываюсь! Когда мы с вами пошли на прогулку в Добрый лес, то, Волк и Лиса напроказничали здесь.
Только вот они не знают, что у наших ребят очень умелые ручки. Сейчас ребята восстановят картину. А может быть, сделают её лучше, чем прежде, потому что ребятам будут помогать мамы и папы.
Сейчас я раздам вам фрагменты картины, вы украсите их пуговицами, а потом мы соберём всю картину заново.
Дети вместе с родителями выполняют работу под музыку Э. Грига «Утро», П. И. Чайковского «Мелодия»
Воспитатель. Пуговка, собрать картину нам помогут твои новые подружки-пуговки. Посмотрите, у каждого фрагмента с обратной стороны нарисована пуговичка определенного цвета, как на картине. Мы сейчас вставим каждый фрагмент по определённому цвету. Подходите ко мне и вместе составим картину.
Пуговичка. Мне очень понравилась ваша картина, но можно я останусь у вас и буду с вами дружить.
Воспитатель. Мы очень рады, что ты решила остаться у нас! Но что же нам делать с картиной? (Предложения детей и родителей).
Пусть картина остаётся у нас в группе. А если ещё какая-нибудь Пуговица заблудится или потеряется, то мы по картине будем показывать ей дорогу в Пуговичную страну.
Итог образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня вы услышали историю одной Пуговицы. Таких историй о самых разных пуговицах я знаю очень много и обязательно расскажу их вам в следующий раз. А сейчас мне хочется сказать большое спасибо вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые, за внимание, за труд, за доброту. Добрый человек всегда приходит на помощь тому, кто в ней нуждается, даже если речь идёт о маленькой Пуговке.
В заключение звучит девиз группы «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».
Список используемой литературы:
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 64 с. (Кабинет логопеда.)