Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет

Людмила Мосолова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

«О чем рассказала Пуговица

для детей 4 – 5 лет

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей,

- развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности;

- формировать мыслительную активность, творческие способности и коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „О чем рассказала пуговица?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

- развивать мелкую моторику, связную речь;

- воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание коллекций монет, почтовых марок, значков, пуговиц и т. п. ; чтение познавательных рассказов из истории пуговиц, разучивание стихотворений о пуговицах; изготовление поделок из пуговиц вместе с родителями, презентация выставки «Разноцветные пуговицы», тематические беседы, дидактические игры с набором пуговиц.

Материалы и оборудование: игровая кукла Пуговица, ширма, куклы «би-ба-бо», набор пуговиц, рамка для картины.

Участники образовательной деятельности : воспитатель, дети, родители.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, я предлагаю всем встать в круг. Сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, почему? (Мы будем занимать вместе).

Да, мы будем заниматься вместе с родителями, потому что мы веселые и дружные и вместе у нас всегда все получается.

Сейчас мы проведем нашу эстафету дружбы. Я передам свою дружбу Рите, а она маме, мама - Ане и т. д., и опять она вернется ко мне. А теперь возьмитесь за руки и произнесите наш девиз: «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».

Рассказ воспитателя. Ребята, когда я была маленькая, ну, то есть не совсем маленькая, а уже ходила в детский сад, я и мои друзья любили собирать разные коллекции. Вы знаете, что такое «коллекция»? Какие предметы можно собирать в коллекцию? (Ответы детей).

В детстве я собирала коллекцию пуговиц. Мне очень хотелось знать: кто придумал пуговицу, откуда она появилась, какие бывают пуговицы? Недавно, я нашла свою старую коллекцию пуговиц и вспомнила очень интересную историю о приключениях одной Пуговички. И сегодня я хочу рассказать эту историю вам. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

«В давние времена, на лесной опушке, в маленькой избушке жила-была Пуговичка. И не было у нее ни друзей, ни подруг. И вот однажды решила Пуговичка по белу свету пойти, чтобы друзей себе найти.

Покатилась Пуговичка по тропинке, а навстречу ей Лиса - всему лесу краса.

Увидела Лиса Пуговицу и говорит :

- Колобок-колобок, я тебя съем!

Отвечает Пуговица Лисе :

- Я не Колобок, я Пуговица. Давай с тобой дружить?

- Не Колобок? – удивилась Лиса, - а очень похожа, такая же круглая! А вот сейчас я тебя съем!

И Лиса набросилась на Пуговичку. Она открыла рот и попыталась укусить Пуговицу, да только зуб себе сломала. Отпрыгнула Лиса от Пуговицы, заскулила:

- Не хочу с тобой дружить! Ты невкусная!

И побежала Лиса. А Пуговица покатилась дальше.

Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Волк - зубами щёлк.

- Ты кто? – спрашивает Волк.

- Я – Пуговица. Вот качусь по белу свету, друзей себе ищу. Хотела с Лисой подружиться, да она сказала, что я невкусная.

- Хм, невкусная – это плохо, - говорит Волк. А бабушка у тебя есть? Уж очень я бабушек люблю.

- Наверное, есть где-нибудь за лесом. Ведь бабушки у всех должны быть, - ответила Пуговица.

- Тогда ты катись по этой тропинке, а я пойду вот по этой, - сказал волк и побежал искать, где живет Пуговкина бабушка. А Пуговица покатилась дальше.

Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Медведь.

- Здравствуй, Пуговица! Ты куда катишься совсем одна?- спрашивает ее Медведь.

- Я друзей себе ищу, только пока со мной никто дружить не захотел. А ты откуда знаешь меня?- спрашивает пуговица.

- У меня живет девочка Маша, у нее на платье есть такие же пуговички, как ты. Давай я тебя к Маше отнесу. Может быть, она тебе поможет найти друзей, - предложил Медведь.

И пуговичка с удовольствием согласилась.

Пришли они к Медведю в избушку. Медведь отдал Машеньке пуговичку и рассказал ее историю. Машенька подумала и говорит:

- А давай я отнесу Пуговичку в детский сад. Там детей много и они обязательно захотят подружиться с Пуговичкой.

Так и решили: Маша аккуратно положила пуговицу в коробочку и понесла ее в детский сад».

Игра «Добрый лес»

Воспитатель. Итак, Маша отправилась в детский сад. Надо сказать, что путь Маше предстоял нелё гкий: через дремучий лес, через поле, через речку. Да и в большом городе легко заблудиться. Пожелаем Маше доброго пути!

Но, чтобы мы с вами не заскучали, ожидая Машу, предлагаю вам игру «Добрый лес».

Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки!

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Маленькая мышка –

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой. - широко разводим руки в стороны

- ходьба

-присели, медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками

- пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз

- мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью

- руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, раскачивание туловища из стороны в сторону.

- широкий пружинистый шаг с чуть отклонённым вперёд корпусом, руки попеременно выносить вперёд

-лёгкий бег врассыпную : птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают

-помахивание рукой

- прыжки, широко разводим руки в стороны, ходьба

Раздаётся стук в дверь, появляется Маша

Воспитатель. А вот и Маша пришла! А что же она принесла?

Дети и взрослые рассаживаются на стульчики.

- Ребята, мы сейчас откроем коробочку и поздороваемся с Пуговичкой (передают пуговицу по кругу).

- Здравствуй, Пуговичка, мы очень рады тебя видеть. Мы знаем, что ты ищешь друзей. А ещё мы знаем, что ты думаешь, будто ты никому не нужна! Ошибаешься, Пуговка. Человеку очень трудно обходиться без тебя и твоих подружек. Сейчас ребята расскажут тебе об этом.

Дети рассказывают стихотворения о пуговицах

1. Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

(К. Брель)

2. Юра пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

- Мама, принимай парад!

- Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

- У одной – не тот мундир…

- Мама, это командир!

(Н. Брагина)

3. Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!», - заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд :

- Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

(С. Видерхольд)

Воспитатель. Ну вот, Пуговка, теперь ты убедилась, в том, что ты очень нужна людям, и что у тебя много друзей? А ещё ребята хотят сделать тебе сюрприз – подарить картину, на которой будет показана тропинка в Пуговичную страну.

Воспитатель хочет показать картину, но обращает внимание на то, что она «рассыпалась» на фрагменты.

- Что же случилось с нашим сюрпризом? Кажется, я догадываюсь! Когда мы с вами пошли на прогулку в Добрый лес, то, Волк и Лиса напроказничали здесь.

Только вот они не знают, что у наших ребят очень умелые ручки. Сейчас ребята восстановят картину. А может быть, сделают её лучше, чем прежде, потому что ребятам будут помогать мамы и папы.

Сейчас я раздам вам фрагменты картины, вы украсите их пуговицами, а потом мы соберём всю картину заново.

Дети вместе с родителями выполняют работу под музыку Э. Грига «Утро», П. И. Чайковского «Мелодия»

Воспитатель. Пуговка, собрать картину нам помогут твои новые подружки-пуговки. Посмотрите, у каждого фрагмента с обратной стороны нарисована пуговичка определенного цвета, как на картине. Мы сейчас вставим каждый фрагмент по определённому цвету. Подходите ко мне и вместе составим картину.

Пуговичка. Мне очень понравилась ваша картина, но можно я останусь у вас и буду с вами дружить.

Воспитатель. Мы очень рады, что ты решила остаться у нас! Но что же нам делать с картиной? (Предложения детей и родителей).

Пусть картина остаётся у нас в группе. А если ещё какая-нибудь Пуговица заблудится или потеряется, то мы по картине будем показывать ей дорогу в Пуговичную страну.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня вы услышали историю одной Пуговицы. Таких историй о самых разных пуговицах я знаю очень много и обязательно расскажу их вам в следующий раз. А сейчас мне хочется сказать большое спасибо вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые, за внимание, за труд, за доброту. Добрый человек всегда приходит на помощь тому, кто в ней нуждается, даже если речь идёт о маленькой Пуговке.

В заключение звучит девиз группы «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».

Список используемой литературы:

Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 64 с. (Кабинет логопеда.)

Публикации по теме:

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Жарафрика — веселая страна» Тема: "ЖАРАФРИКА - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА" Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда» Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по краеведению «О чем рассказала лучина?» для детей от 5 лет Цели: — познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; — формировать умение подбирать.

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мы Здоровью, скажем - Да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мосолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД