МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства»

Елена Спирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему

«Мир театрального искусства».

Задачи в интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мир театрального искусства“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественной литературы и мира природы, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Формировать умение слушать произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего образа с персонажем. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики. Развитие мышления, мелкой моторики; закрепление умения работать с пластилином, воспитание эстетических чувств; формирование умения работать индивидуально и в группе.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении. Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант); помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру. Познакомить с правилами поведения в театре.

Речевое развитие: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена; способствовать развитию понимания на слух произведений детской художественной литературы; развивать связную монологическую и диалогическую речь; обогащать активный словарь детей; Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Познавательное развитие: способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации движений и равновесия. Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре. - Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций к сказке. Посещение кукольного театра «Шут» на спектакль «Гадкий утенок» по мотивам Г. -Андерсена.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер, музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, модели пиктограмм, вывеска «Театральная касса», «Гардероб» с номерками, афиша, билеты, маски.

пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки;

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театрального искусства. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, а также вспомнить нашу удивительную экскурсию.

Ребенок: Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

- О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля

2. Кто исполняет роли.

3. Время начала спектакля.

А помогла нам узнать афиша.

-Молодцы ребята, как вы думаете, почему говорят, что «Театр начинается с вешалки». (ответы детей)

1. Игра «Найди головной убор».

Воспитатель: Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (в кассе).

- Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»

Воспитатель: - У нас работает касса. Разбирайте билеты.

Толкаться не будем, спокойно подойдем,

И место свое по билету найдем. Обратите внимание, какие у нас билеты.

Геометрическая фигура на билете должна совпадать с геометрической фигурой на спинке стула.

Дети садятся

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Воспитатель: Садимся правильно: спинка прямая ноги вместе, руки на коленях и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом и высокими зрительными местами.

В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Показ масок)

А на Руси театр появился в виде хоровода. Хоровод водили умные и талантливые люди. Это музыканты, певцы, танцоры, шутники и дрессировщики животных.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в царских палатах или в другой стране.

В нашем городе Воронеже несколько театров.

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает его создать и принимают в этом участие мы узнаем, отгадав загадки.

2. «Кто работает в театре. Загадки

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии (актёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я (художник)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся (режиссёр)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …

(ПРОЖЕКТОРА)

3. Физкультминутка. (Танец маленьких утят)

Воспитатель: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

- Сегодня мы потренируемся как настоящие актеры.

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

4. Дыхательная гимнастика

«Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

Ребенок подходят к вазочке с очищенным апельсином, яблоком, грушей, к еловой веточке и т. д., нюхает и на выдохе произносит: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

«Буря в стакане»

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

«Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического дыхания)

Ребенок левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается», и выдыхает – втягивая живот «шарик сдувается»).

5. Игра на координацию движений с артикуляционной гимнастикой.

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! ( Произносят: ку-ку)

Здравствуйте, утятки! (Кря-кря)

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! ( Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! ( Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! ( Произносят: туту.)

Добрый день ручным часам ( произносят: тик-так)

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

Долго, долго так мы шли

Вот и к городу пришли.

Проходите без сомненья

В главный город Настроенья.

Ребенок: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

И даже у природного явления бывает настроение.

Ребенок: Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивился? Кто сердит?

Воспитатель: Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Воспитатель: в разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей, они помогают нам лучше понимать друг друга, и я приглашаю вас занять места за столами.

Что вы видите? Ребята эти картинки - символы, называются пиктограммами.

-У каждого из вас есть часики -пиктограммы. Посмотрите, стрелочка указывает нам на какое выражение лица?

- А теперь давайте вспомним, кому из нашей сказки можно отнести такое выражение?

- Какую схему можно подобрать всем жителям птичьего двора? (проведите стрелку карандашом красного цвета)

-Какое настроение у вас сегодня? (проведите стрелку карандашом зеленого цвета)

6. Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный,

Печальный – радостный,

Трусливый – смелый,

Ленивый – трудолюбивый,

Злой – добрый,

Плакать – смеяться,

Грустить – радоваться

А теперь пора пришла,

Общаться жестами друзья!

Я вам слово говорю,

А вы, молча мне отвечаете.

7. Игра «Жесты»

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

-С помощью чего мы сейчас общались?

В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

- Молодцы!

-Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую. Мы будем мастерами-кукольниками и сделаем свой театр.

Изготовление поделок.

-Занимайте места за столами. Обратите внимание на свое рабочее место и инструменты, которые вам понадобятся.

-Садимся правильно, спинки прямые, ноги под прямым углом.

-Берем ложку, с помощью пластилина оформляем мордочку кукле: делаем глаза, затем клюв, гребешок, шею.

Девочки изготавливают курочек, мальчики петушков.

Воспитатель: Какие замечательные поделки у нас получились!

8. Игра «Чей выход»

Девочки: ко-ко-ко,ко-ко-ко, не ходите далеко!

Мальчики: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку счастья радость Вам несу.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. С каким настроением мы вернемся в группу?

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

- С чего начинается театр? (с гардероба)

- Кто управляет куклами. (Кукловод)

Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайкиКонспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки Разработали и провели: муз. рук. Бакулина Г. В. Воспитатель: Даум М. Л. Учителя-логопеды: Шкурина Е. И. Мерзликина Ю. П. Педагог-психолог Кузнецова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Возрастная категория: комбинированная группа Цель: Создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Я не один на Земле!» Доминирующая образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Научно-исследовательская работа «Духовное становление личности на основе театрального искусства» ВВЕДЕНИЕ Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного,.

Научно — исследовательская работа: «Духовное становление личности на основе театрального искусства» Презентация работы театральной студии «Колобок». 1слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Искалиева Эльмира Григорьевна. Я.

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить.

Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства (консультация для воспитателей) Разинькова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД