Елена Спирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему
«Мир театрального искусства».
Задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мир театрального искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественной литературы и мира природы, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Формировать умение слушать произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего образа с персонажем. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики. Развитие мышления, мелкой моторики; закрепление умения работать с пластилином, воспитание эстетических чувств; формирование умения работать индивидуально и в группе.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении. Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант); помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Расширять знания детей о профессии актера.
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к театру. Познакомить с правилами поведения в театре.
Речевое развитие: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена; способствовать развитию понимания на слух произведений детской художественной литературы; развивать связную монологическую и диалогическую речь; обогащать активный словарь детей; Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
Познавательное развитие: способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
.
Физическое развитие: способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации движений и равновесия. Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре. - Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций к сказке. Посещение кукольного театра «Шут» на спектакль «Гадкий утенок» по мотивам Г. -Андерсена.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.
Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер, музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, модели пиктограмм, вывеска «Театральная касса», «Гардероб» с номерками, афиша, билеты, маски.
пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки;
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театрального искусства. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, а также вспомнить нашу удивительную экскурсию.
Ребенок: Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).
- О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля
2. Кто исполняет роли.
3. Время начала спектакля.
А помогла нам узнать афиша.
-Молодцы ребята, как вы думаете, почему говорят, что «Театр начинается с вешалки». (ответы детей)
1. Игра «Найди головной убор».
Воспитатель: Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (в кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»
Воспитатель: - У нас работает касса. Разбирайте билеты.
Толкаться не будем, спокойно подойдем,
И место свое по билету найдем. Обратите внимание, какие у нас билеты.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с геометрической фигурой на спинке стула.
Дети садятся
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Воспитатель: Садимся правильно: спинка прямая ноги вместе, руки на коленях и послушайте мой рассказ.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом и высокими зрительными местами.
В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Показ масок)
А на Руси театр появился в виде хоровода. Хоровод водили умные и талантливые люди. Это музыканты, певцы, танцоры, шутники и дрессировщики животных.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в царских палатах или в другой стране.
В нашем городе Воронеже несколько театров.
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает его создать и принимают в этом участие мы узнаем, отгадав загадки.
2. «Кто работает в театре?». Загадки
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене. (кукловод)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии (актёр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. (грим)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я (художник)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся (режиссёр)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА)
3. Физкультминутка. (Танец маленьких утят)
Воспитатель: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы потренируемся как настоящие актеры.
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
4. Дыхательная гимнастика
«Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
Ребенок подходят к вазочке с очищенным апельсином, яблоком, грушей, к еловой веточке и т. д., нюхает и на выдохе произносит: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического дыхания)
Ребенок левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается», и выдыхает – втягивая живот «шарик сдувается»).
5. Игра на координацию движений с артикуляционной гимнастикой.
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! ( Произносят: ку-ку)
Здравствуйте, утятки! (Кря-кря)
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! ( Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! ( Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! ( Произносят: туту.)
Добрый день ручным часам ( произносят: тик-так)
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Ребенок: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
И даже у природного явления бывает настроение.
Ребенок: Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Воспитатель: Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Воспитатель: в разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей, они помогают нам лучше понимать друг друга, и я приглашаю вас занять места за столами.
Что вы видите? Ребята эти картинки - символы, называются пиктограммами.
-У каждого из вас есть часики -пиктограммы. Посмотрите, стрелочка указывает нам на какое выражение лица?
- А теперь давайте вспомним, кому из нашей сказки можно отнести такое выражение?
- Какую схему можно подобрать всем жителям птичьего двора? (проведите стрелку карандашом красного цвета)
-Какое настроение у вас сегодня? (проведите стрелку карандашом зеленого цвета)
6. Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный,
Печальный – радостный,
Трусливый – смелый,
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Плакать – смеяться,
Грустить – радоваться
А теперь пора пришла,
Общаться жестами друзья!
Я вам слово говорю,
А вы, молча мне отвечаете.
7. Игра «Жесты»
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
-С помощью чего мы сейчас общались?
В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.
- Молодцы!
-Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
Приглашаю вас в мастерскую. Мы будем мастерами-кукольниками и сделаем свой театр.
Изготовление поделок.
-Занимайте места за столами. Обратите внимание на свое рабочее место и инструменты, которые вам понадобятся.
-Садимся правильно, спинки прямые, ноги под прямым углом.
-Берем ложку, с помощью пластилина оформляем мордочку кукле: делаем глаза, затем клюв, гребешок, шею.
Девочки изготавливают курочек, мальчики петушков.
Воспитатель: Какие замечательные поделки у нас получились!
8. Игра «Чей выход»
Девочки: ко-ко-ко,ко-ко-ко, не ходите далеко!
Мальчики: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку счастья радость Вам несу.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. С каким настроением мы вернемся в группу?
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
- С чего начинается театр? (с гардероба)
- Кто управляет куклами. (Кукловод)
Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.