Игонтова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе
Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели: мл. Упражнять различать равенство групп по количеству в них предметов, понимать значение слов «поровну», «столько», «сколько». Расширять пространственные представления детей.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
ст. Умение выделять геометрические фигуры в изображении предметов. Закреплять счёт в пределах 10,пространственные представления (ориентироваться в расположение своего тела)
подгот. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Упражнять в прямом и обратном счёте, понимание отношений между числами натурального ряда; моделировании геометрических фигур. Формировать элементы логического мышления.
Материал: Схема дорожки: набор игрушек, камни с цифрами, набор карточек, чертёж дворца из геометрических фигур, набор геометрических фигур, счётные палочки, медали.
Содержание организованной деятельности :
-Ребята, сегодня я встретила около детского сада зверушек. Они пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Обращение к младшим детям. Старшая подгруппа помогает при обобщениях)
- Кто пришёл к Диме? Сколько зайчиков пришло к Диме. Один зайчик.
- Кто пришёл к Вове?
- Сколько зайчиков, белочек, медведей, лягушек?
- Сколько всего пришло гостей?
- Что можно сказать про детей и про гостей? Их поровну. Детей столько сколько гостей. Гостей и детей поровну.
Наши гости предлагают поиграть.
Игра «Угадай, что изменилось?»
Детям задаются вопросы: Кто первый, последний? На каком месте зайчик, медведь и т. д? Кто на четвёртом месте, девятом и т. д? Кто стоит между медведем и зайчиком? А кого не стало, кто спрятался? Какие вы умницы, гостям очень забавно было с вами. Но зверушкам пора домой, малыши проводят их. Младшие дети уходят с занятия.
- А мы поиграем в считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла зебра погулять.
Я полосочку считаю
Числа громко называю
Раз и два и снова три
Выходи и говори (тот на кого выпало последнее слово, считает дальше)
- А путешествовать вы любите?
Разминка: «Раз, два острова»
Раз, два - острова.
Три, четыре - мы приплыли.
Пять, шесть - сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути, досчитал до десяти!
- Но нам не пройти, дальше путь завален камнями. Что вы предлагаете сделать? Да, нужно разобрать завал, но не при помощи силы, а при помощи смекалки. Для этого нужно выполнить следующее задание: Вначале нужно найти камень с цифрой 1. А теперь найдите камень с цифрой, которая стоит между цифрой 3 и 5. Камень с цифрой которая находится после цифры 9. Найдите камень с цифрой, которой мы обозначаем число 8? И так далее пока не разберутся камни со всеми цифрами и не составятся от 1 до 10. Давайте, посчитаем сколько было камней. Молодцы!
Дети садятся за столы. Обращается внимание на доску.
- Посмотрите, вот поляна не простая, а сказочная. На ней растут цветы – вопросики. Это значит, что вы должны будете ответить на вопрос или выполнить задание. Готовы к такому испытанию? Тогда вперёд (дети по желанию подходят снимают понравившийся цветок)
Задания: 1. Рассмотри картинку. Какая фигура лишняя
2. Внимательно посмотри на клоунов и найди отличия.
3. Сложи фигуру. Пришла весна, под горячими лучами солнца расстаяли снежные постройки: ледяной дворец Снежной королевы и лисичкин домик. Как мы сможем помочь им? Построить постройки из геометрических фигур, которые не растают. Старшие выполняют постройку для лисички, подготовительные для Снежной королевы. Рассматривание построек, называние геометрических фигур использованных для постройки.
Хорошо потрудились, молодцы! А теперь встаньте около стульчиков и будьте внимательны!
*Поднимите левую ногу
*поднимите правую ногу
*поздоровайтесь правой рукой
*закройте правый глаз
*левой рукой дотроньтесь до правого уха
*дотроньтесь правой рукой до левого колена
*помашите левой рукой
Дети старшей подгруппы идут отдыхать.
Мы с вами продолжим испытания.
*Что вы можете сказать о цепочке чисел 2,4,6,8,10
*Назовите числа соседи чисел…
*Назовите числа больше 5(7,10, меньше10(7,4)
*Как продолжить цепочку 1,2,3…
*Как по другому составить цепочку (обратный счет)
*Составьте 2 треугольника из 5 счётных палочек
Рефлексия.
Сегодня во время путешествия вы преодолели все трудности. Были внимательными, быстро находили решение. Поэтому вас всех ждут награды. Давайте пригласим всех детей и вместе порадуемся. Раздаются медали: «За смекалку», «Умнику», «Умнице»