Эльмира Искалиева
Научно — исследовательская работа: «Духовное становление личности на основе театрального искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация работы театральной студии «Колобок».
1слайд.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Искалиева Эльмира Григорьевна. Я классный руководитель 1 «А» класса. В рамках внеурочной деятельности в нашем классе работает театральная студия «Колобок». О ней я сегодня вам расскажу.
Публикация «Научно — исследовательская работа: „Духовное становление личности на основе театрального искусства“» размещена в разделах
Театр, один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, раскрепощенности.
2 слайд.
Рабочая программа театральной студии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения.
3 слайд.
Задачи программы:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
4. Развивать речевые и творческие способности;
5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
6. Содействовать развитию сценических способностей детей.
4 слайд.
Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут, в классной комнате или на свежем воздухе.
5 слайд.
Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Используются различные виды игр : эмоционально-сенсорные, интеллектуальные, подвижные.
6 слайд.
Основные направления работы с детьми : театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, работа над спектаклем.
7 слайд.
Для развития техники речи я использую: артикуляционную зарядку, речевую зарядку, сюжетно – ролевые игры, конкурсы и викторины.
8 слайд.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения.
9 слайд.
Работа над спектаклем базируется на сказках и включает в себя знакомство со сказкой и работу над ней.
10 слайд.
Для развития сценических способностей детей были разработаны требования к уровню подготовки:
Свободно и раскрепощенно держаться перед взрослыми и сверстниками;
Импровизировать средствами мимики и интонации;
Самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;
Работать в коллективе и подчиняться общим правилам.
11 слайд.
Ожидаемые результаты от нашей работы :
Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов.
Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.
Участие в общешкольных и классных праздниках.
12 слайд.
Благодарю за внимание!
1. Организационный момент. Приветствие.
Встаём в круг, держась за руки, приветствуем друг друга, называя своё имя и пожимая ладошку соседа. Такая форма приветствия создаёт определённый эмоциональный настрой на работу. Круг рассматривается как символ сплочённости группы. Ритмика.
(напеваем, прихлопывая ладошами по коленям: Настя слева от меня. Вместе: Здравствуй Настя! т. д.)
2. Речевая разминка.
. Мы на море!
Волна (с пяточки на носочек)
Кораблик (скрестить ладоши и поплыли)
Кораблик гудит (у – тянем)
Чайки взлетают и кричат (а-а-а)
Корм кидаем (а-о-у-ы-э-и; ао-уы- эи;аоуыэи)
Мяч кидаем (е-ё-ю-я; её-юя)
Шляпа (крутим –с-с-с-с, на одном пальце (лю-_лю-_лю; ля-_ля-_ля; ле-ле-ле;лё-лё-лё; ли-ли-ли, а теперь все вместе)
Произнесите скороговорки на отработку разных звуков. Отрабатывайте при этом артикуляцию всех звуков русского языка
Лошадка скачет (стучим по коленям)
Остановим лошадку (тррррр)
Ходьба (топали, да топали, да топали, да тополя; да тополя да топали, от тополя от топали)
Хватаем ладонью воздух (взю взю взю; взя-взя-взя; взе-взе-взе; взи-взи-взи)
Движение руками и ногами:
Закукулино, замумулино
Заколочено, зазамочено
И у вас не хватит мочи
Раскукулить, раззамочить
Если кто- то закукулит,
Если кто-то замумулит
Барабаны сту чту шту щту; ста чта шта щта;
Горошины закидываем ух, ах, эх, ых, их
3. Ритмопластика
4. Показ сказки