Марина Ивановна Андреева
«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии»
Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
2. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструмент и материал для работы; определять последовательность трудовых действий, используя карточки-схемы.
3. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «„Творческая мастерская „Осенние фантазии“, Конспект НОД по ручному труду в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: совершенствовать умение детей осмысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Материал: шкатулка с листьями, вазы для экибаны, стаканы для декоративной насыпки, мешочки для саше, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы - сухостой, микрофон, костюмы животных, веточки и листья березы, клена, дуба; презентация, музыка на осеннюю тематику, цветная бумага.
1. Организационный момент.
Восп. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, но предлагаю это сделать каж-дому по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем, прикос-нувшись лбами, потеревшись носами и т. д. В этом ритуале могут участвовать не все дети.
2. Восп. Вы обратили внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатулки). Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Восп. : Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы?
- А какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, дождливая, солнечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.)
3. Восп. : Совсем недавно я была в лесу, дышала свежим воздухом, под ногами шуршали опавшие листья. Мне показалось, что лес умеет разговаривать, и он пытается мне что-то рассказать. Как вы думаете, о чем мне хотел рассказать осенний лес.
- Давайте представим себя журналистами и возьмем интервью у осеннего леса и его обитателей.
Подходим к мольберту (экрану)
Восп. : Здравствуйте, уважаемый лес, полный красок и чудес, расскажите нам, пожалуйста, как вы поживаете осенней порой, что у вас нового произошло.
Голос леса: «Здравствуйте, дети. Осенью в лесу очень красиво и даже празднично. Деревья принарядились в новые разноцветные платья, словно ждут гостей. Но, к сожалению, мои любимые птицы собираются покинуть мой уютный дом и улететь в далекие края. Скоро станет совсем тихо и немного грустно».
Восп. : Спасибо, осенний лес, за интересное интервью.
- А сейчас, дети, предлагаю вам выбрать себе костюм лесного жителя и рассказать от его имени, как живется осенью, как к зиме готовится.
(Дети надевают маски животных и от их имени «дают интервью»).
4. - Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу?
Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).
- Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!
5. Физминутка
Восп. Представьте себе, что вы - осенние листочки, подул ветер, и вы закружились в танце. По-старайтесь сами придумать движения, характеризующие их полет (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы - листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
6. Воспитатель: Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты.
- Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?
- Есть такие люди - художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.
- Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?
- Как вы думаете, из чего можно сделать работы для украшения интерьера дома?
- Сейчас я познакомлю вас с очень интересными работами, которые украсят любой дом и оста-вят самые приятные воспоминания об осени.
Показ презентации «Уроки художника-дизайнера»,
сопровождающийся рассказом воспитателя.
Восп. Сегодня для вас открыты двери творческой мастерской. Предлагаю вам побывать в роли художников-дизайнеров.
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает выбрать стол с материалом по желанию. Объясняет, что дети могут по своему усмотрению сделать: экибаны, насыпные экибаны, картины «Отпечаток листьями», саше.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса (ответы).
Дети под осеннюю музыку выполняют задание воспитателя.
- Какие прекрасные работы у вас получились! А вам, дети, нравятся?
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Дарит нам подарки.
А зима к нам придет
Мы не унываем,
Вместе с нашими работами
Осень вспоминаем.
Воспитатель: Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Дети, а где мы можем поста-вить наши работы? (Дети определяют в группе места для размещения детских работ).
7. Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за работы.