Наталия Попова
«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать познавательному развитию детей.
Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;
- Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, голова, туловище, крылья, перьевой покров) и их различии;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Интегрированная область : социально-коммуникативное развитие, по-знавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникатив-ная, продуктивная.
Оборудование: конверт с письмом, записи музыки: пение зимующих птиц, песня «Паровозик». Картинки с изображением зимующих птиц, маска кошки для подвижной игры, раскраски с изображением птицы, Коробочки для изготовления кормушек, цветные карандаши, ножницы, верёвочки для кормушек.
Ход НОД.
Воспитатель вносит в группу конверт с письмом.
В: - Дети нам пришло письмо. Давайте подумаем, кто нам мог написать это письмо? (Высказывания детей, затем показываю картинку с изображением кота Матроскин, дети отгадывают от кого письмо).
В: - Правильно, дети. Нам пишет кот Матроскин из Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам кот Матроскин. У нас с Шариком всё хорошо. Вот только мы не можем понять, что произошло с птицами. Одни улетели, другие остались, ни чего не поймём, что к чему? Может, вы знаете, что случилось и что нам с Шариком делать? Напишите нам ответ. До свида-ния!».
Ребята, поможем Матроскину и Шарику разобраться с этой проблемой?
Д: - Да!
В: - Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
В: - Дети, какое сейчас время года?
Д: - Зима!
В: - Правильно! Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём мы можем отправиться зимой в путешествие? (Ответы детей).
В: - Чтобы не замёрзнуть холодной зимой я предлагаю вам поехать на паро-возике. Давайте встанем друг за другом «паровозиком», возьмём друг друга за плечи. У нас получился замечательный паровозик! А теперь в путь!
Под песню «Паровозик» дети за воспитателем передвигаются по группе до первой станции.
Станция «Птичкино».
Перед детьми картинки с изображением зимующих птиц.
В: - Мы прибыли на первую станцию. Давайте рассмотрим картинки. Кто это? (Ответы детей).
В: - Что общего у этих птиц?
Д: - Туловище, голова, крылья, лапки, хвостик. На голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями. (Воспитатель обводит указкой все части тела у птиц).
В: - А теперь назовите что у них разное? Кто внимательнее? Кто заметит различия?
Д: - У снегиря грудка красная, у синицы – жёлтая, у дятла спинка и головка ярко красные, у сороки белые бока, даже в сказках её называют «сорока-белобока». Разная форма клюва, туловища. Разный размер.
В: - Какие это птицы?
Д: - Зимующие.
В: - Почему они так называются?
Д: - Потому что они остаются зимовать.
В: - Кто знает, как называются птицы, которые улетают?
Д: - Перелётные.
В: - Куда они улетают?
Д: - В тёплые края.
В: - Кто знает стихотворение о птицах? Кто хочет рассказать?
(Чтение стихотворения «Воробей»).
В: - Какая это птица?
Д: - Зимующая.
В: - Вы много знаете о птицах. А как птицы двигаются?
Д: - Летают.
В: - Давайте отправимся на следующую станцию и узнаем, как летаю птички.
(Под музыку дети на «паровозе» отправляются на следующую станцию).
Станция
В: - На этой станции все дети превращаются в «птичек», а один ребёнок будет «кошкой». (Одеваем шапочку «кошке»). А остальные детки закрывают глаза «Покружились, покружились, детки в птичек превратились». Дети открывают глаза.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», а за кругом «птички». «Кош-ка» засыпает, а «птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает сколько их. (Играем 3 раза).
В: - Молодцы! Вы летали, как настоящие птички! Ребята, какая бывает зима?
Д: - Морозная, холодная, снежная и т. д.
В: - Легко ли птицам зимой?
Д: - Нет.
В: - Мы можем помочь птичкам? Как мы можем им помочь? (Ответы де-тей). В: - Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?
(Ответы детей).
В: - Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы зимой?
(Ответы детей).
В: - Разные птицы питаются разными видами корма. Кто-то любит крошки и хлеб, кто-то рябину, зёрнышки. Синички очень любят сало.
Ребята, давайте отправимся дальше путешествовать! (Едим паровозиком до следующей станции).
Станция
В: - Ребята, сейчас мы все превратимся в мастеров. Давайте разделимся на две группы. (Дети садятся за столы)
Первая группа будет раскрашивать птиц. (Показываю картинку с изображением снегиря). Как называется эта птица? (снегирь) Какая это птичка? (зимующая) Какие цвета будем использовать? (красный, чёрный)
Вторая группа сделает для птичек кормушки. (Из коробочек)
Воспитатель объясняет, как делать кормушки. Во время выполнения ра-боты звучат голоса зимующих птиц. По ходу работы воспитатель помогает детям. По окончании работы обе группы показывают друг другу раскрашен-ных птиц и кормушки.
В: - А сейчас, ребята, займите места в нашем паровозике и отправляемся об-ратно в группу. (Под музыку дети доходят паровозиком до места, где нахо-дится конверт с письмом).
Итог:
В: - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, можем мы теперь написать Матроскину ответ?
Д: - Да!
В: - Почему одни птицы улетели, а другие остались? (Ответы детей).
В: - Какие птицы у нас остаются зимой?
Д: - Воробей, ворона, голубь и т. д.
В: - Как одним словом мы можем назвать этих птиц?
Д: - Зимующие.
В: - Что же нужно сделать Мотроскину и Шарику?
Д: - Надо сделать кормушки и кормить птиц.
В: - Молодцы! Я напишу коту Матроскину ваши ответы и отправлю письмо.