Виктория Губарева
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Птицы на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема: «Птицы на ветках»
Цель: Создание условий для закрепления представления о птицах.
Задачи:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в средней группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц : синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход НОД:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик)
-Глазик. (зачем нужен глазик)
-Клювик. (зачем нужен клювик)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
«Звуковая культура речи в средней группе ДОУ».
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено мероприятие, которое было разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Физическая культура, Художественное творчество, Здоровье. Цель занятия: Обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: Образовательные области: Виды деятельности: Задачи: Чтение художественной литературы чтение 1. Активизировать и расширить словарный запас обозначающий названия предметов, действий, признаков. 2. Закреплять правильное произношение всех звуков, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Социализация коммуникативная 1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. 2. Обогащать представления детей об окружающем с помощью игровых действий. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Коммуникация коммуникативная 1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками. 2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности. Безопасность познавательная коммуникативная 1. Приобщать к способам безопасной работы с карандашами и фломастерами. Познание познавательная 1. Развивать словарь детей посредством ознакомления со свойствами объектов. 2. Развивать память, мышление и воображение. 3. Закреплять термины «звук», «слово». Физическая культура двигательная 1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Художественное творчество познавательная 1. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса и желания познавать об окружающем мире. 2. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. 3. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, конструктивной деятельности. Здоровье познавательная 1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития. С детьми была проведена предварительная работа воспитателями группы : - чтение художественного произведения М. Мейстера «Кусочек солнца» Использовались следующие формы организации детей: групповая – д/и «Хлопни в ладоши», «Доскажи словечко», артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастики; подгруппа – отбор сюжетных картинок с изображением 2-х времен года, д/и «Солнышко и снежинки»; индивидуальная – д/и «Чудесный мешочек», проговаривание чистоговорок со звуком [ж], работа с сюжетными картинками по вопросам. Были продуманы условия. 1. В группе проветрено, чисто. 2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование. 3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности. Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия: 1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о зиме, лете; активизирован словарь. 2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Игровые: д/и «Доскажи словечко», «Хлопни в ладоши», «Чудесный мешочек»; Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный, показ педагога; Словесные: рассказывание сказки про ёжика и веселого язычка, обучение правильной артикуляции звука [ж], педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия; Практический: выполнение детьми артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, проговаривание чистоговорок со звуком [ж] и звук [ж] изолированно. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов. 3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – раскрасить жетоны в подарок Ёжику. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами. Предполагаемые риски Дети замкнутся, т. к. средняя группа; Нехватка артикуляционных навыков у детей в произнесении звука [ж]; Неумение дифференцировать звук в словах. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство
Примерная памятка для самоанализа занятия.
1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий?
2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?
3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?
4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения.
6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?
7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?
8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?