Светлана Игнатович
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коробочка для овощей
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.
Задачи:
1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.
2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;
5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.
Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
Д. : Образец работы, план-схема.
Р. : квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Предварительная работа:
Беседа об овощах, работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Орг. момент.
Огород
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Корзина овощей
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они! Т. Шорыгина
II. Основная часть.
1 Беседа с детьми:
Вопросы:
1. О чем были мои стихи?
2. Что растет в огороде? (овощи)
3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)
4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)
5. Как называют созревшие овощи? (урожай)
6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)
2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.
Давайте рассмотрим коробочку для овощей.
1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)
2. Какой формы каждая ее сторона?
3. Как украшена моя коробочка?
4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)
Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.
(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)
Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)
Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
5. Продуктивная деятельность.
Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.
Самостоятельная деятельность детей.
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
III. Итог.
Вопросы:
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Что мы с вами сделали из бумаги?
3. Для чего нужна нам эта коробочка?
4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?
Анализ и оценка деятельности детей.
Литература
1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. : Издательство «Совершенство», 1999г
2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.