татьяна стряпихина
Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ сказки «Лиса и козел
Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.
Задачи:
-закрепить знания о русских народных сказках
-закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки
-совершенствовать навык придумывания слова прилагательные, давая характеристику героям сказки
Публикация «Конспект занятия „Анализ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
-помочь детям лучше понять замысел произведения сказки «Лиса и козел»
-воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду
Ход занятия
(воспитатель и дети заходят в группу и приветствуют гостей.)
В -Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Все дети любят сказки. Я вам тоже предлагаю отправиться в новую сказку. В сказках, как вы уже знаете, все герои выполняют задания. И нам придется выполнить задания: «Угадать сказку». Сейчас на интерактивной доске будут появляться сюжеты из разных сказок. Те кто догадается из какой сказки сюжет- попадет в сказку.
(Ответы детей)
В- Вот мы и попали в сказку Лиса и козел». Мы ее читали на занятии.
Я предлагаю проанализировать героев данной сказки.
-Кто главные герои сказки?
Д- Ответы детей (Лиса и козел)
В- Сначала будем анализировать лису.
-Какая проблема была у лисы?
Д- Ответы детей (Под ноги не смотрела, упала в колодец и не могла оттуда выбраться).
В- Что ей мешало?
Д-Ответы детей (Колодец был глубокий с водой).
В- Какая была цель у лисы?
Д- Ответы детей (Выскочить, выбраться из колодца).
В- Какие действия она совершала, чтобы решить проблему и добиться своей цели?
Д- Ответы детей(-Увидела козла
-Зазвала козла в колодец)
В- Кто был помощником у лисы?
Д- Ответы детей (Козел- он спрыгнул тоже в колодец и лиса забралась к нему на спину и смогла выбраться).
В- Результат какой получила лиса положительный или отрицательный?
Д- Ответы детей (Положительный,т. к цель была достигнута и проблема решена).
В – Какая лиса была по характеру?
Д- Ответы детей (Хитрая,находчивая,умная,ловкая,быстрая,шустрая,смекалистая).
В-Верно,молодцы ребята. Сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Много сказок есть на свете (дети шагают)
Эти сказки любят дети (дети приседают)
Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)
И про машу с медвежонком
И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
В- А сейчас первая проблема была у него?ейдем к анализу козла.
Как
Д- Ответы детей (доверился (послушал) лису)
В- Цель какая была у козла?
Д- Ответы детей (Денек был жарким-хотел напиться холодненькой водицы).
В-Какие он действия совершал, чтобы решить проблему и добиться своей цели?
Д- Ответы детей (Заглянул в колодец, увидел там лису-сдуру прыгнул в него).
В- Кто был помощником у козла?
Д- Ответы детей (хозяин,который вытащил козла из колодца)
В- Результат,который получил козел положительный или отрицательный?
Д- Ответы детей (отрицательный-т. к поверил лисе, спрыгнул в колодец и там застрял)
В- Какой козел был по характеру?
Д- Ответы детей (доверчивым,глупым,недогадливым, невнимательным)
В- Молодцы,ребята. А сейчас давайте сделаем вывод: какой дадим совет героям или определим мудрость жизни,которую «дарит нам данная сказка.
На ромашке мудрости написаны пословицы и поговорки. Сначала выберем пословицу и поговорку,которая подходит лисе?
Д-Дети выбирают (Хитрость и смекалка бьют врага метко.)
В- А сейчас определим,какая подходит для козла?
Речи -сладкие, а дела – горькие.
Все хорошо, что хорошо кончается
Поспешишь - людей насмешишь.
Долг платежом красен.
Друзья познаются в беде.
И на старуху бывает проруха.
Кабы знал,где упасть,соломки бы подостлал.
Как аукнется так и откликнется.
На всякое хотенье есть терпенье.
Д- Дети определяют(«Не зная броду не суйся в воду»
В- Какое жизненное правило подарил нам герой?
Д Ответы детей (Нельзя быть таким доверчивым).
В-Я надеюсь, что данная сказка вам поможет не попадать в такие ситуации. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Чтобы вернуться –сыграем в игру «Волшебная коробочка»
В коробочке находятся волшебные предметы из сказок. По очереди будем доставать сказочный предмет и говорить из какой он сказки?
Д-Ответы детей(1. Яблоко-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2. Яйцо-«курочка ряба»
3. Скалочка-«Лисичка со скалочкой»
4. Зеркальце-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. Золотой ключик-«Буратино»
6. Клубочек ниток-«Волшебный клубочек»
7. Туфелька-«Золушка»
8. Шапка невидимка-
9. Волшебная палочка «Золушка», «Спящая красавица»
10. Тыква-«Золушка»
А сейчас я вам предлагаю подняться в группу, сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы сможете рассказать сказку «Лиса и козел», а рисунки которые вы нарисуете вам помогут ее вспомнить.