Асия Калина
Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка»
Приоритетное направление–Развитие речи.
Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Подготовила: Калина А. Х.
Дата проведения:06.12.2017 год
Программное содержание:Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса. Развивать речевое дыхание. Воспитывать умение слушать сказку.
Публикация «Конспект НОД по чтению сказки „Снегурушка и лиса“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Методы и приемы: Словесный метод (вопросы к детям, беседа, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (игра – перелет на ковре самолёте).
РППС:ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».
Инициатива – отправляемся в путешествие на ковре самолёте, разгадывание загадок, беседа, знакомство со сказкой.
Ход НОД.
1. Организационный – Мотивация.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А на чем можно путешествовать? (На поезде, на машине, на самолете)
А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки, избушки)
2. Основной этап:
Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте
На окошке мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок)
Правильно, это сказка «Колобок».Вот по этой дорожке и катился колобок.
Кого встретил колобок в лесу? (Зайчика, медведя, волка, лису.
(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)
Что случилось с колобком в сказке (Колобка съела лиса)
А нас ждет другая сказка.
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома («Заюшкина избушка»)
(На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)
Что случилось с зайчиком (Его выгнала из своего домика лиса)
Кто были зайкиными помощниками в сказке? (Медведь, собаки, петушок)
Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая)
Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны? (Да)
Физ. минутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)
Как звали внучку у бабушки и дедушки?
Куда позвали подружки Снегурушку?
Что случилось со Снегурушкой?
Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
Кто хотел помочь Снегурушке?
Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
Что сказала Снегурушка волку?
Кто же помог Снегурушке?
Расскажите, как помогла девочке лиса?
Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
Какая лиса в этой сказке? (Добрая, хорошая)
В чем проявилась ее доброта? (Она помогла Снегурушке выбраться из леса).
Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
3. Заключительный этап:
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)
Куда мы с вами путешествовали?
С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? («Снегурушка и лиса»)
Какая лиса в этой сказке была? (Добрая, хорошая)