Любовь Волокитина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности (по слуху)
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто в лесу живёт?»
Интеграция НОД : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование НОД: дидактические макеты «Лес», «Дом», картины «Лес осенью», «Лес зимой»; картинки диких и домашних животных; плакаты «Угадай, кто это?», «Где живёт?», «Кто это?», «Что это?», «Кто тут спит?»; аудиозапись, мольберт, рисунок леса, силуэты животных, клей, кисточки, салфетки, нарезанные нитки, таблички.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности (по слуху)» размещена в разделах
1. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, месте обитания.
2. Упражнять в умении классифицировать животных по месту обитания «лес», «дом».
3. Упражнять детей в слитном произнесении слов и фраз с соблюдением звуко - слоговой структуры слов на уровне произносительных возможностей каждого ребенка.
4. Развивать у детей способность передавать различные эмоциональные состояния (радость, вопрос, удивление, испуг) голосом, мимикой, естественными жестами.
5. Развивать у детей умение выразительно передавать движениями образы животных.
6. Во время создания коллективной работы аккуратно намазывать силуэты клеем, пользоваться салфеткой, закрепить умение правильно располагать изображение на рисунке.
7. Воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.
Словарь: будем играть (говорить, слушать, думать, клеить); лес, дом, домашние, дикие животные; живет в норе, в дупле, под кустом; спит в берлоге; живет в лесу, дома; названия животных; будем гулять, покажи, приклей, хорошо, красиво, молодец.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках перед доской.
В. Дети, что мы будем делать?
Д. Мы будем заниматься.
В. Да. Будем играть, говорить, думать, слушать. (Дети читают по плакату)
Дидактическая игра «Угадай кто там?».
Воспитатель (В.) : Что будем делать?
- Будем играть?
В. : Там что-то есть.
В. : Спросите: «Что там?».
Д. Что там? (хором, по одному) Перед детьми выставляются макеты: «Лес», «Двор».
В. : Будем играть «Угадай, кто там?».
Воспитатель показывает часть картинки (ноги, хвост, рога, уши, лапы).
В. : Кто это? Где живет?
Д. : Это корова. Живет дома.
В. : Миша, поставь картинку. Куда поставишь?
Дети классифицируют картинки животных по месту их обитания.
В. : Какие это животные? Домашние и дикие животные. Домашним животным человек строит дом, заботится о них, кормит. Дикие животные сами добывают корм, делают себе жильё.
В. : Молодцы ребята, знаете животных, занимались хорошо.
В. : Сейчас пойдем гулять.
Дети идут по группе. Подходят к мольберту.
В. : Что это? Почему лес?
Д. : Деревья, кусты.
В. : Какое время года?
Д. : Осень.
Летом в нашем лесу много пищи: трава, ягоды, грибы, орехи, листья деревьев. И осенью ещё есть пища для животных.
В. А после осени какое время года наступает? (Зима). (Дети рассматривают плакаты осеннего и зимнего леса). Зимой холодно, снег, на деревьях нет листьев, нет травы… Животным нет пищи. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем лесу и как живут звери зимой.
ЁЖ спит под листьями.
В. : Что это? Дупло. Кто живет в дупле?
Д. : Белка.
Белка готовит на зиму еду. Она собирает грибы и орехи в дупло, а зимой ест.
В. : Лиса хочет поймать белку, не может.
Скороговорка: О-О-О-О.
Дупло белки высоко.
(интонация радости).
В. : Ой, что это? Нора. Кто тут живет? В норе живет лиса (рассмотреть нору,
лису).
Скороговорка: Са - са - са - са,
Ой, в норе сидит лиса.
(интонация удивления, хором, индивидуально).
Волк, лиса зимой не спят. Они ходят по лесу и ищут еду (ловят зайцев, мышей).
Посмотрите, как волки охотятся на оленей. (Рассматривание картины). Волки живут стаями. Они могут нападать и на лосей, кабанов.
В. : Тихо, смотрите, кто это?
Д. : Заяц.
В. : Где живет?
Д. : Под кустом.
В. Заяц зимой ест кору деревьев, тонкие веточки куста. Зимой он меняет серую шубку на белую. Почему?
Д. : Чтобы в снегу лиса и волк не увидели.
В. : Лиса хочет его поймать.
Скороговорка: Ай, ай, ай, ай,
Быстро, заяц, убегай.
(интонация испуга)
В. : Что тут? (рассмотреть берлогу). Это берлога. Кто тут спит?
Д. : Медведь.
В. : Будить нельзя.
Давайте тихо-тихо пойдём к себе домой, в детский сад.
Мы были в лесу, смотрели, кто там живёт. А сейчас послушайте музыку, подумайте и покажите, кто это идёт?
(Игра малой подвижности «Кто как ходит?» в музыкальном сопровождении)
Хорошо. Молодцы. Возьмите стульчики, сядьте за столы.
В. : Дети погуляли, будем заниматься. У всех животных нашего леса мягкая, пушистая шерсть. Почему? Да, зимой холодно и нужна тёплая шуба. Мы рисовали лес и вырезали фигурки диких животных. Сейчас мы наклеим из ниток шерсть животным и поселим их в лес.
Дети приклеивают к силуэту подходящий цвет ниток, помещают животных на рисунок зимнего леса.
Ещё раз проговаривают обобщающее понятие «дикие животные»; отмечают, что они живут в лесу и сами заботятся о себе.
В. Молодцы, занимались хорошо.