Любовь Александровна Астапова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Учить детей различать и называть геометрические фигуры, закрепить количественный счет в пределах 5 («Познавательное развитие»)
2)Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных («Речевое развитие»)
3) Вызвать интерес детей к дидактическим играм и игровым ситуациям.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», работа с раздаточным материалом.
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.
Материалы и оборудование: изображение автобуса, составленного из геометрических фигур, геометрические фигуры, раздаточный материал на каждого ребенка (карточки с изображением цыплят, гусят, утят по 5 шт. ,чудесный мешочек, контурные изображения пирожков по 5шт. на каждого ребенка, шапочки-маски кота, мышей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Кот и мыши»
Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Один- много».
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра.
Познавательно-исследовательская деятельность Решение поисковых ситуаций.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1 Организационный момент. (Воспитатель приглашает детей навестить бабушку в деревне)
.Воспитатель крепит на доску изображение автобуса.
Задание: Назови фигуру
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Бабушка очень добрая, она угостила нас вкусными пирожками. ,
Задание: сосчитай пирожки
У бабушки в доме живет кот Васька, он любит греться у печки и ловить мышей.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Бабушка- заботливая хозяйка, она разводит домашних птиц (курей., уток, гусей)
Игра «Один-много»
Рефлексия
Что нового узнали?
Как вам это удалось?
Деятельность воспитанников :
Дети считалкой выбирают водителя автобуса (он берет руль, все остальные: пассажиры, дети парами входят в группу, садятся за столы.
Дети определяют, из каких геометрических фигур состоит автобус, называют их характерные отличия.
Определяют геометрические фигуры на ощупь.
Дети работают с раздаточным материалом, раскладывают пирожки, считают их, определяют число, соотносят число и количество.
Активно участвуют в игре, двигаются по всей группе
Дети берут с подноса карточки с изображением цыплят, утят, гусят считают их, по очереди подходят к доске, крепят на доску карточки, называют: один цыпленок - много цыплят, один утенок -много утят и т. д.
Делятся впечатлениями.
Ожидаемые результаты :
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Различает и называет геометрические фигуры.
Умеет определять фигуры на ощупь, развиты тактильные ощущения.
Умеет считать до пяти, отвечает на вопрос «сколько всего?»
Знает правила игры, получают удовольствие от движений.
Умеет образовывать форму множественного числа существительных.
.Высказывает свою точку зрения.
Повышается эмоциональное настроение.