Марина Мирошкина
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации
«В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ»
Воспитатель I кв категории Мирошкина М. В.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Публикация «Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», фартуки, клеенки, тазы с водой, тряпочки, цветные кружочки с картинками.
Методы и приё мы: игровая ситуация; беседа, напоминание, поощрение; показ, рассматривание.
Ход проведения деятельности
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (Перечисляют)
- Хотите отправиться в одну из сказок?
- А что это за сказка, вы узнаете сами.
В этом доме пыль и грязь,
уйдем немедленно сейчас!
- Давайте мы с вами расскажем отрывок из этой сказки.
- Возьмите каждый себе по картинки, рассмотрите каждый свой номер и начнем.
Сито: Скачет сито по полям!
Корыто: А корыто по лугам!
Топоры: Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.
Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму!»
Ножи: И помчались по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи!»
Кастрюля: И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.
Блюдце: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!
Стаканы: На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются!
Сковорода: И бежит, бренчит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда?»
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтесь!»
И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Воспитатель: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.
Выходит Федора : Ой, вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые домой.
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у Вас случилось?
Федора : - Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…
Воспитатель: - Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится.
- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было чисто и в порядке.
Дети определяют предмет труда : помыть кукольную посуду, навести порядок в кукольном уголке, протереть строительный материал и машины?
Воспитатель: - Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?
Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
- Нам свами нужно распределиться на группы.
- А распределимся с помощью кружочков. Вам каждому нужно найти свою половинку и посмотреть, что изображено на ваших кружочках. (детям раздаются половинки кружочков разного цвета, распределение по подгруппам)
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.
Самостоятельная работа.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель: - Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.
Федора : - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как закончилась сказка о Федоре?
А на белой табуреточке.
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает :
«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.
Кушай, Кушай, Федора Егоровна!»
- И я вас всех приглашаю на чаепитие. Дети проходят за столы.