Получи документы

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»

Марина Мирошкина
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации

«В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ»

Воспитатель I кв категории Мирошкина М. В.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Публикация «Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», фартуки, клеенки, тазы с водой, тряпочки, цветные кружочки с картинками.

Методы и приё мы: игровая ситуация; беседа, напоминание, поощрение; показ, рассматривание.

Ход проведения деятельности

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? (Перечисляют)

- Хотите отправиться в одну из сказок?

- А что это за сказка, вы узнаете сами.

В этом доме пыль и грязь,

уйдем немедленно сейчас!

- Давайте мы с вами расскажем отрывок из этой сказки.

- Возьмите каждый себе по картинки, рассмотрите каждый свой номер и начнем.

Сито: Скачет сито по полям!

Корыто: А корыто по лугам!

Топоры: Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.

Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму!»

Ножи: И помчались по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи!»

Кастрюля: И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Стаканы: На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются!

Сковорода: И бежит, бренчит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда?»

Самовар: «Уходите, бегите, спасайтесь!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

Выходит Федора : Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у Вас случилось?

Федора : - Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: - Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится.

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было чисто и в порядке.

Дети определяют предмет труда : помыть кукольную посуду, навести порядок в кукольном уголке, протереть строительный материал и машины?

Воспитатель: - Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

- Нам свами нужно распределиться на группы.

- А распределимся с помощью кружочков. Вам каждому нужно найти свою половинку и посмотреть, что изображено на ваших кружочках. (детям раздаются половинки кружочков разного цвета, распределение по подгруппам)

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель: - Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федора : - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как закончилась сказка о Федоре?

А на белой табуреточке.

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает :

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Кушай, Кушай, Федора Егоровна

- И я вас всех приглашаю на чаепитие. Дети проходят за столы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе Тема НОД: Стирка кукольного белья. Группа: Старшая. Форма: Коллективный труд. Вид труда: Хозяйственно - бытовой. Цель: Развитие умения стирать.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Мы моем свои расчески» Конспект по хозяйственно-бытовому труду. Мы моем свои расчески. Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе. Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе. Цели: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Программа обучения по хозяйственно-бытовому труду для учащихся с УО Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирошкина (УИ 276066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД