Марина Асташина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в животном мире;
- Напомнить детям название осенних месяцев;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Интеграция областей :
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
- Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности;
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область «Речевое развитие»
- Учить отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей отсчипывать кусок пластилина от целого куска, раскатывать его и расплющивать между ладонями;
- Учить детей делать из получившихся деталей - грибок.
Оборудование: коробка с осенними листьями, муляжи грибов, белочка, пластилин, дощечки.
Средства ИКТ : ноутбук.
Обогащение словаря: листопад.
Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Организация детей: дети сидят на ковре на стульчиках, играют на ковре, дети сидят за столами по двое.
Ход НОД:
Вводное слово:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.
Дни стали короче
Длиннее стали ночи
Урожай собирают
Когда это бывает (осенью)
Сообщение темы:
Воспитатель:
Верно. Это осень! Сегодня мы поговорим об осени. С наступлением осени в природе происходит очень много изменений.
Основная часть:
Вот послушайте:
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Назовите мне, изменения происходящие в природе.
(Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.)
Воспитатель:
А какой осенний месяц сейчас идёт? (Сентябрь)
Воспитатель:
Сколько всего осенних месяцев? (Всего три месяца)
Воспитатель:
Кто мне назовет все осенние месяцы?
Воспитатель:
Совершенно верно.
Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее.
Воспитатель:
Когда падают листья – это очень красиво! Листочки кружатся в воздухе и падают на землю. И называется это явление-листопад.
Воспитатель:
Какого цвета листья бывают осенью? (Красные, желтые, оранжевые)
Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
Воспитатель:
У меня для вас небольшой сюрприз: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки. (Открываю коробку).
Ой ребята, Осень решила с нами поиграть и смешала все листочки. Давайте мы их разберем и узнаем с каких деревьев листья.
Игра «С какого дерева лист». (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Сколько листочков собрали!
Давайте посмотрим и вспомним, с какого дерева листики нам прислала осень.
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как готовятся к зиме звери? Птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Воспитатель: Ой. А кто это там плачет? (Белочка)
Здравствуй белочка! Что ты плачешь?
Белочка:
Здравствуйте, ребята! Я Белочка из леса. Все мои сестра и братья заготовили себе на зиму припасы. А я не успела заготовить их в прок. Теперь мне тяжело будет перезимовать зиму.
Воспитатель: Не плачь белочка, мы с ребятами обязательно что - нибудь придумаем!
Воспитатель: Ребята, как нам помочь белочке? (Надо слепить грибочки).
Воспитатель: Действительно! Давайте слепим целую корзину грибов!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, какие грибы вы знаете? (Лисичка, белый).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на мой гриб. Что есть у гриба? (Ножка, шляпка).
Воспитатель: А кто мне скажет какой формы ножка?
Воспитатель: Покажите, как мы будем лепить ножку.
Воспитатель: А шляпка?
Воспитатель: А как слепим шляпку?
Воспитатель: Хорошо!
Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять?
Мы идём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
А теперь все грибы мы соберем в корзинку и подарим белочке.
Белочка:
Спасибо вам, ребята! Теперь мне хватит запасов на зиму. Зимой я буду вспоминать о вас.