Анастасия Козыревская
Проект в средней группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта Осень к нам пришла
Разработчики проекта Воспитатель группы Козыревская Настасья Александровна
Участники проекта Воспитатель, дети средней группы
Тип проекта Меж предметный, информационно практико - ориентированный
Публикация «Проект в средней группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта Групповой, кратковременный
Цель проекта Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Задачи проекта
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
6. Способствовать развитию памяти, восприятия;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Проблема проекта : У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Ожидаемые результаты проекта :Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• Заинтересованность и активное участие родителей.
Актуальность проекта
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши. Мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое, ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
План реализации проекта
понедельник
Беседа: «Приметы осени; Развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.
Дидактическая игра «Продолжи узор» Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, палочки, шишки, каштаны). Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Рисование «Овощи на тарелочки» Продолжать учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых овощей, развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями.
Чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, Учить детей следить за развитием действия, находить на иллюстрациях героев сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Подвижная игра «У медведя во бору»Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарища.
Вторник
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» Продолжать учить детей понимать идею произведения, передавать в речи впечатления, эмоции, вызванные стихотворением.
Прослушивание песни «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И. Клишко; Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, отличать марш от произведений других жанров.
Коллективная аппликация «Осенний пейзаж» Познакомить детей с таким приемом создании картины, организовать применение умение вырезать, и аккуратно наклеивать изображения предметов.
Составление описательного рассказа по картине «Осень»
(развитие речи)
Среда
Сюжетно ролевая игра Магазин, сюжет «овощи, фрукты». Познакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Воспитывать интерес к игре, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Конструирование из природного материала «Ковер из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи время года» Научить детей группировать объекты по заданному признаку (признакам, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания к образцу.
Игра – драматизация сказки «Три поросенка». Прочитать детям сказку, учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би – ба - бо, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи.
Четверг
Развивающее наблюдение «Природа осенью» Обогащать знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на перемены, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях.
Дидактическая игра «Что на грядке уродилось?» Развивать воображение, создать психологически – непрерывную атмосферу.
Чтение стихотворения А. Гонтаря «Осень в лису» Учить детей отвечать на вопросы по тексту стихотворения, понимать основную мысль произведения, образные выражения. ,
Рассматривание альбома наблюдения в уголке природы «Времена года» Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».
Пятница
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Лепка «Вкусные грибочки» Продолжать учить детей лепить овощи и фрукты. Закрепить технику лепки раскатывания в ладони круглые, овальные формы. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Музыкально дидактическая игра: «Огородная - хороводная» Учить детей согласовывать движения с текстом песни. Развивать умение выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»