Елена Петрухина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе
по теме: «Федорина посуда»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы организации:группа, подгруппа.
Цель: обобщение знаний детей об окружающих предметах (посуде)
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
-Учить образовывать число 5, считать в пределах 5;
-Закрепить прием сравнения предметов, путем составления пар.
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде и её назначении, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
Развивающие:
- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание,
-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения: умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
-воспитывать взаимовыручку
Предварительная работа:
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
-Беседа о посуде;
- Игры с кукольной посудой.
Оборудование и материалы:
• корзина,
• 2 разрезные картинки;
• картинки с изображением посуды(2 набора по 5 штук,
• листочки с заданием (на каждого ребёнка,
• 5 чайных пар
• кукольная чайная посуда.
Ход НОД:
Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель вносит корзину с посудой, обращая внимание детей на неё.
-Ребята, посмотрите какая корзина у нас появилась! Давайте посмотрим что же в ней (дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое корзины).
-Здесь ещё и письмо есть! Воспитатель читает письмо:
«Мы из сказки про посуду. Было нам у бабы худо. Не любила нас она. Била, била нас она.»
-Из какой сказки к нам пришло такое необычное письмо? («Федорино горе»).
– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. А мы посуду уважаем, мы её не обижаем!
Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.
Воспитатель достаёт чашки.
- Ребята, сколько всего чашек? (Четыре)
-Ребята посчитайте блюдца, сколько всего блюдец?
(Четыре)
-Правильно!А чего больше чашек или блюдец (Их поровну)
- Молодцы! Ребята, а в корзине ещё нашлась чашка!Воспитатель ставит на стол ещё одну чашку.
-Чашек и блюдец осталось поровну? (Нет)
-Чего больше? Сколько стало теперь чашек? А блюдец?
Создание проблемной ситуации.
-А что нужно сделать теперь, чтобы посуды стало поровну? (Нужно добавить ещё одно блюдце)
-Ой, ребята, посмотрите! А тут еще и разбитая посуда есть. Что же нам с ней делать? (ответы детей)
Игра «Разрезные картинки» (детям предлагается выбрать по одной части разрезной картинки, а затем собрать две картинки на разных столах. Тем самым дети объединяются в две команды.
-А теперь следующее задание для команд:
Игра «Расставь по порядку» (У каждой команды есть набор пронумерованных картинок с предметами посуды. Детям предлагается расставитькартинки по порядку.
-Молодцы! Хотите ещё поиграть?
Индивидуальная работа на листочках.
(Детям предлагается провести линии так, чтобы расставить по местам посуду : кухонную на плиту, столовую на стол, а чайную посуду в шкаф)
– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Будем пить чай? (Да)
-Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
-Я предлагаю каждой команде накрыть свой стол, а затем пригласить гостей из другой команды на чаепитие.
Игра «Накрой на стол»
(Дети выбирают нужную посуду, накрывают стол для чаепития. Далее продолжается свободная игровая деятельность).