Елена Чувилина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование у детей представления о одуванчике, расширения кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить рисовать цветок.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.
Материалы: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.
Ход НОД
I. Организационный момент
1. Ознакомление с весенними цветами
Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.
Стихотворение «Одуванчики»
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
И. Полянский
II. Основная часть
2. Ознакомление с одуванчиком
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.
Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)
Стихотворение «Одуванчик»
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольнички
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Это рыжий одуванчик.
3. Строение цветка
Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.
4. Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,
Потанцуем немножко.
Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)
Светит солнышко в окошко («фонарики»,
Потанцуем мы немножко.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Светит солнышко в окошко («фонарики»,
Потанцуем мы немножко.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)
5. Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)
Воспитатель задает вопросы детям:
-На что похож одуванчик? (на солнце.)
-Какого цвета одуванчик? (желтого.)
-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)
-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)
-Какой формы листья? (треугольной.)
-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)
-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)
6. Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).
Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.
7. Загадки про одуванчики
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)
-Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)
8. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
9. Рисование цветов
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.
III. Заключительная часть
10. Рефлексия
Что мы нового узнали?
С каким цветком мы познакомились?
Понравилось наше занятие?
Выставка детских работ