Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ.
Цель: расширять представление о подсолнухе, создание совместной композиции из природного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Подсолнух — цветок солнышка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Расширять представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, из которого производят продукцию: подсолнечное масло, халва, казинаки.
- Закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики подсолнечника.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Выполнить совместную композицию из природного материала и бумаги.
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Воспитывать любознательность и интерес к природе.
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Подсолнух», демонстрационный материал – подсолнечное масло, халва, казинаки, семена подсолнечника, картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Накануне я пролистала нашу волшебную книгу с загадками и нашла одну очень интересную.
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки - рядами.
Догадайтесь сами: -
Что это на ножке
Прямо у дорожки?
Дети дают ответ – подсолнух.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Это подсолнух. Предлагаю Вам обратить внимание на эту иллюстрацию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Ребята, а давайте посмотрим внимательно, на что похож подсолнух? (Ответы детей). Правильно, на солнышко!
Ребята, а Вы знаете, что название подсолнух происходит от греческих слов «солнце» и «цветок». Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. Вот поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!
М. Пляцковский
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, для чего нужен подсолнух. Ответы детей, обратить внимание на демонстрационный материал. (Из него делают подсолнечное масло, сладости – халву, казинаки). А ещё мы все любим пощелкать семечки.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери семечки» (как бы случайно рассыпать семечки, дети собирают семечки в блюдце).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – ножницы, клей, бумагу, семечки). Я предлагаю вам сделать подсолнухи самостоятельно из бумаги и настоящих семечек. Но чтобы наши ручки хорошо работали, перед этой работой необходимо сделать зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Предложить детям приступить к работе. Задача – по кругу дети обклеивают круги из картона лепестками. В серединку приклеивают семена подсолнечника.
Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку для клея.
Из готовых подсолнухов составить коллективную композицию.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.