Светлана Мандрыкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К УМКЕ"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Формировать двигательные умения и навыки через использование модульных элементов.
2. Развивать у детей координационные способности, ловкость, чувство ритма и двигательное воображение.
3. Закреплять умение детей многократно сжимать лист бумаги для формирования его в предмет круглой формы (снежок).
4. Способствовать установлению благоприятного психологического климата на занятии и накоплению ребенком ярких впечатлений о сказке.
5. Обогащать представления детей о природе, объектах неживой природы, животных: обращать внимание, рассматривать, прислушиваться, познавать и узнавать объекты и явления в природе, различать их, называть.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе пребывания в сказке: доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, радость.
7. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность в отношениях, уверенность в действиях и смелость в преодолении препятствий.
Материал и оборудование:
Мультимедийная техника; слайды с изображением объектов живой и неживой природы Севера. Музыкальные записи. Мягкие модули: большой мат -2; малый мат -6; горка -1; бревно -3; зубец -6; дуга -1; туннель -1; разноцветные модульные островки -12. Листы белой бумаги -36; платочки -12; шапочка Умки -1.
Предварительная работа:
Чтение сказки и просмотр мультфильма «Умка», продуктивная деятельность, подвижные игры. Подготовка спортивного оборудования и материала.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал. Их встречает инструктор по физической культуре (ФК). Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о нас «Здоровячках» и о том, как мы любим путешествовать. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья! (Дети здороваются.) Сегодня мы отправимся в гости к вашему другу медвежонку Умке. Живет он на северном полюсе, среди снега и льда. Перед тем, как отправиться в дальний путь, выберите себе цветную льдинку, Умка очень обрадуется такому подарку, ведь вокруг него все белым-бело. (Дети выбирают себе «льдинку» и перестраиваются в круг.) Помоги нам дорожка до Севера дойти и встретиться с другом Умкой.
Полюбуйся, посмотри – полюс где-то впереди, Там сверкают снег и лёд, там сама Зима живёт!
Слайд 1. Зима Ходьба и бег (с музыкальным сопровождением): - в колонну по одному, «льдинка» на груди; - на носках, «льдинка» вверх; - на пятках, «льдинка» за головой Слайд 2. Сугробы - между малыми матами, «льдинка» на груди (вокруг «сугробов»); - по малым матам, «льдинка» на груди (по «сугробам») Слайд 3. Собачья упряжка - бег по кругу; - бег «змейкой» Слайд 4. Северный олень - обычная ходьба. Построение в круг
Инструктор по ФК: Ребятки, посмотрите - Северный олень. Он спрашивает вас: «Куда вы идете?» (Дети отвечают) И предлагает помочь вам пройти трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокие снега. Ребята, вы согласны? Но для этого надо набраться силы, смелости и ловкости. Повторяйте за мной. Слайд 5. Зимняя тундра.
Общеразвивающие упражнения с «льдинками» (с музыкальным сопровождением):
1) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» на груди 1-полуприсед, «льдинка» вперед; 2- и. п. Повторить 5-6раз.
2) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» вперед 1-полуприсед с поворотом направо, «льдинка» на грудь; 2-и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 5-6раз.
3) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» вверху 1-наклон вправо, «льдинка» на голове; 2-и. п. ; 3-4- то же влево; 5-6-круг «льдинкой» вправо; 7-8-круг «льдинкой» влево. Повторить 4-5 раз.
4) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» на груди 1-4-наклон вперед, «льдинку» на пол; стойка, руки на пояс; 5-8-наклон вперед, взять «льдинку»; и. п. Повторить 5-6раз.
5) И. п. – стойка, «льдинка» на груди 1- присед, «льдинку» на пол; 2-стойка, руки вверх; 3-4- хлопки над головой с поворотом на 360. 5-8- то же, с «льдинкой» вверх. Повторить 4-6 раз.
6) И. п. – стойка, «льдинка» на груди. 1-стойка на правом колене; 2-стойка на коленях; 3- сед на пятках, 4-стойка на коленях; 5-сед на пятках; 6-стойка на коленях; 7-стойка на правом колене; 8-и. п. Повторить 4-5 раз.
7) И. п. – основная стойка. Прыжки через «льдинку» вперед; семенящий бег назад, руки в стороны в и. п.
8) И. п. – основная стойка. Ходьба вокруг «льдинки» в обе стороны.
Инструктор по ФК: Молодцы, «здоровячки»! Теперь нас ждут настоящие испытания! Вы готовы к ним? (Дети отвечают).
Основные виды движений (звучит фонограмма снежной метели)
Слайд 6. Ледяной пейзаж - Передвижение вперед по мягкой дорожке на высоких четвереньках, пролезание под матом-дугой на низких четвереньках: «по льдинам»;
Слайд 7. Ледяная гора - Перелезание через мат-бревно: «через ледяную гору»;
Слайд 8. Ледяной туннель - Проползание по-пластунски через туннель:«преодоление ледяного туннеля»
Слайд 9. Снежная яма - Впрыгивание и выпрыгивание в модульное сооружение: «снежная яма»;
Слайд 10. Айсберг - передвижение вперед на четвереньках (коленно-кистевая опора) с последующим перелезанием зубцов и спуском с горки: «айсберг»;
Слайд 11. Снежный лабиринт - ходьба по малым матам: «по снежному лабиринту»;
Повторить ОВД 2 круга с последующим построением к «островкам».
Слайд 12. Туман Инструктор по ФК: Какие вы смелые, ловкие и дружные ребята! Но что это? Какой густой туман надвигается на нас, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Что же делать? Сейчас мы все вместе подуем на него, он и развеется. Дети выполняют дыхательные упражнения с платочками. 2-3раза.
Слайд 13. Белый медвежонок Инструктор по ФК: Смотрите, вон уже Умка машет вам лапой. Возьмите свои разноцветные «льдинки» и подарите их медвежонку.
Звучит песенка Умки из мультфильма «Умка ищет друга».
Дети берут свои «льдинки» и идут с ними к медвежонку. Каждый ребенок подходит к Умке и дарит ему льдинку.
Инструктор по ФК: Ребята! Умка очень рад вас видеть, и очень благодарен за подарок. Теперь он будет играть с цветными льдинками, строить разные композиции и вспоминать вас. А сейчас давайте поиграем с Умкой!
Слайд 14. Умка играет в снегу. Подвижная игра «Веселые снежки». Из листка бумаги каждый ребенок формирует «снежок» и бросает его в Умку. Повторить 3 раза.
Слайд 15. Тюлени. Подвижная игра «Игривые тюлени». Дети выбирают водящего, это «белый медведь». Большой мат – это «льдина в море». Дети – «маленькие тюлени», которые плавают и ныряют в холодном море. Дружно шагая в сторону жилища белого медведя, дети громко повторяют: «Мы веселые тюлени, любим плавать и нырять! Умка, Умка, ты попробуй нас догнать!».
Слайд 16. Медвежонок Умка, играя в воде, плывет, пытаясь догнать тюленей, а те, спасаясь, «плывут на льдину». Умка возвращается в свое жилье. Игра повторяется 3-4 раза со сменой «белого медведя».
Инструктор по ФК: Ребята, вам понравился Север? (Дети отвечают) Умке тоже нравится, он здесь живет и совсем не замерзает, потому что у него очень теплая шубка. Я вижу, что и вам совсем не страшен мороз, это потому что вы «Здоровячки», с физкультурой и спортом дружны!
Слайд 17, 18, 19, 20, 21. Северное сияние (с музыкальным сопровождением) Ребята, а Умка подарил нам на память, знаете что? «Северное сияние»! Оно похоже на ваши «цветные льдинки». Посмотрите, как красиво.
Слайд 22. Самолет (Слышны звуки самолета) Инструктор по ФК: Ребята, за нами прилетел самолет. Мы теперь очень быстро доберемся до нашего дома. Садитесь в самолет, нам пора! (Встает перед детьми, руки в стороны).
Слайд 23. Север из иллюминатора. (Слышны звуки пролетающего самолета) Дети идут за инструктором, машут рукой, прощаясь с Умкой и севером. Выходят из зала.