Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Цель: развитие способности к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Задачи: закрепить знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра; развивать умения рисовать Снегурочку,передавая характерные особенности изображения меха и способности к индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников,раскраски,мелки,карандаши
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Беседа.
– Какие зимние забавы у детей?
– Во что вы любите играть зимой?
2. Чтение сказки «Снегурочка».
3. Беседа по произведению.
– Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.
– Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку.
– Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела?
– Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)
– Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становится все грустнее.
– Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)
– Какой стала Снегурочка летом? (Грустная, печальная, заскучала.) Как еще можно сказать?
Воспитатель поощряет использование детьми образных выра-жений.
– Расскажите, что произошло в лесу?
– Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка? Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?
4. Физкультминутка «Представь, что ты Снегурочка». ( Имитация движений: походка, настроение, ощущение тепла и холода, торопливая походка, неспешная прогулка.)
Педагог обращает внимание детей на книжные иллюстрации. Подчеркивает, что художники по-разному изобразили главных героев сказки, и все же на этих иллюстрациях у Снегурочки веселое настроение. (Глаза сияют, на лице улыбка.)
– Как художники передают печаль, грусть девочки? (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит наклонившись.)
– Подумайте, как словами можно описать грустное настроение. Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.
5. Упражнение «Скажи по-другому».
Воспитатель называет фразеологизмы «Не по дням, а по часам», «Души не чает», «На край света».
Дети подбирают синонимы и антонимы к фразеологизмам.
6. Рисование «Снегурочка» Дети берут раскраски и разукрашивают Снегурочку
7. Оформление выставки работ в группе.