Панина Татьяна
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
-обобщение знаний об аквариумных рыбах;
-формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками, пальцами;
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь по теме <аквариумные рыбки>>: аквариум, плавники, жабры, чешуя, водоросли и т. д. ;
-закреплять знания о рыбах, их названиях, их строении;
-развивать познавательный интерес;
-развивать коммуникативные навыки (умение активно вступать в речевое взаимодействие, умение отвечать на заданные вопросы);
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-обращать внимание на красоту окружающих предметов и объектов природы;
-формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности;
-упражнять детей в технике работы с гуашью;
- формировать умения использовать нестандартные техники рисования.
Место проведения НОД: помещение группы
Оборудование и материалы: демонстрационный материал-игрушки, персонаж - кот Леопольд, живая рыбка в аквариуме, нарисованный аквариум, блюдце с краской разных цветов (желтая, красная, оранжевая, влажные салфетки, гуашь (черная, красная, зеленая, ватные палочки, игра <<разрезные картинки>>, проектор, ноутбук, экран на штативе.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети стоят около воспитателя) Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и животные, деревья и цветы, реки, озера - все это радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас,
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пройдем и сядем на стульчики. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу
Ребята у нас сегодня очень необычное занятие. Мне утром почтальон принес письмо, а вот от кого это письмо вы узнаете сами.
(стук в дверь, в группу входит кот Леопольд)
Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Кот Леопольд!
Воспитатель: Леопольд, я утром получила твое письмо о твоем визите в наш сад. С чем ты к нам пожаловал? Почему ты такой грустный?
Леопольд: Ребята, вредные мыши пробрались ко мне в дом и утащили всех рыбок из аквариума. Я пришел к вам за помощью. Мне так нравилось за ними наблюдать, изучать рыб. А теперь я не могу этого делать.
Воспитатель: Леопольд, хочешь, будем изучать рыб вместе? Присаживайся на стульчик и послушай, что знают ребята про рыбок. Но сначала я вам загадаю загадки. (Воспитатель использует проектор, экран, на котором появляются картинки с ответами на загадки)
-Этот дом не деревянный,
не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы-
Знаменитые пловцы.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка. Слушайте:
Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки.
Дети: Рыба.
Воспитатель: Ну и последняя загадка.
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Эта рыбка не простая.
Рыбка эта. (золотая).
Воспитатель: Молодцы, все загадки мои отгадали. Ну а сейчас мы будем рассматривать настоящую золотую рыбку. Она тоже к нам пришла в гости. Дети, а вы знаете, откуда к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Рыбка эта живет у очень хорошей девочки Кати. Она очень любит эту рыбку и ухаживает за ней. Катя назвала ее Шура. Давайте рассмотрим ее получше. (Дети подходят к столу и рассматривают рыбку)
Воспитатель: Ребята, что есть у рыбки, каких части?
Дети: У нее есть голова, туловище, хвост.
Воспитатель: А что помогает рыбке плавать?
Дети: Плавники. Хвост, он как руль, помогает держать правильное направление.
Воспитатель: А что еще есть у рыбки?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Глаза нужны, для того, чтоб видеть, рот, для того, чтоб питаться.
(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают особенности строения глаз, рта рыбки)
Воспитатель: А чем питается рыбка?
Дети: Сухим кормом, водорослями. Есть хищные рыбы, они питаются более мелкими рыбками. Но золотая рыбка - не хищница.
Воспитатель: А чем дышит рыбка?
Дети: Воздухом, который есть в воде. Жабрами.
(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают место расположения жабр)
Воспитатель: А чем тело рыбки покрыто?
Дети: Чешуей.
(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают чешую рыбки)
Воспитатель: А как вы думаете, что рыбка любит?
Дети: Плавать. Кушать корм. Любит, чтоб вода была чистая, прозрачная. Любит прятаться в водорослях. (и другие ответы детей)
Воспитатель: Вы конечно, правы. Понравилось вам наблюдать за рыбкой? А тебе, Леопольд?
Дети и Леопольд: Да, очень.
Воспитатель: Кажется, рыбка немного устала от нашего внимания. Давайте ее покормим, и уберем наш маленький аквариум в уголок природы. Я разрешаю вам всем по очереди покормить ее сухим кормом. Только берите корма совсем немного, маленькую щепоточку. Если корма будет много, то рыбка не сможет его съесть, корм будет портиться и вода станет грязной, придется ее менять.
(дети под руководством воспитателя кормят рыбку)
Воспитатель: Ну а сейчас Леопольд с вами рассмотрит иллюстрации аквариумных рыбок.
Леопольд: Ой, ребята, я вам принес много красивых картинок с рыбками, но вредные мыши опять все испортили - они разгрызли все мои картинки на части.
Воспитатель: Не переживай, мы сейчас их быстренько соберем и рассмотрим эти картинки. Для этого предлагаю разделиться на пары и собирать каждую картинку вдвоем.
(Дети в парах собирают разрезные картинки, воспитатель дифференцированно подходит к заданию, предлагая в зависимости от возможностей детей, картинки из 5, 6, 8 и более частей).
Воспитатель: Дети, а какие аквариумные рыбки у нас получились?
Дети: Гуппи, Попугай, Скалярия, Клоун, Золотая рыбка.
Леопольд: Какие замечательные в вашей группе дети. Как мне интересно было с вами наблюдать за золотой рыбкой. Как жаль, что у меня нет аквариума.
Воспитатель: К сожалению, мы не можем тебе отдать наш аквариум. Эта золотая рыбка принадлежит девочке Кате, и они будут скучать друг без друга. Ребята, а что мы можем сделать, чтоб Леопольд каждый день мог рассматривать и любоваться рыбками, как мы можем помочь Леопольду?
Дети: Нарисовать аквариум с рыбками.
Леопольд: Ну конечно! Нарисованный аквариум мышки - шалунишки не разобьют! Помогите мне нарисовать рыбок.
Воспитатель: Ребята, поможем нарисовать рыбок Леопольду? Аквариум для рыбок у нас готов.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Молодцы! Теперь настало время рисовать аквариумных рыбок для Леопольда. Но чтобы наши пальчики и ладошки красиво рисовали, мы с вами выполним движения физкультминутки.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Молодцы, вот наши пальчики и ладошки готовы к рисованию. Теперь каждый из вас нарисует одну рыбку. А вместе будет целый аквариум рыб. Рисовать мы будем не традиционным способом, а с помощью наших ладошек и пальцев. Опускаем ладошки в блюдце с краской и прикладываем ладошку к нарисованному аквариуму, хорошо прижимаем. Вытираем руки салфеткой.
(Воспитатель показывает прием рисования рыбки, затем дети рисуют рыбок самостоятельно)
Воспитатель: Вот какие красивые рыбки у нас получились. Чтобы наши рыбки ожила, нарисуем им глазки и ротик. Для этого берем ватные палочки, опускаем их в гуашь черного цвета и рисуем рыбкам глаза, красным цветом рот. Пальчик окунаем в зеленую гуашь и рисуем водоросли - волнистую линию, не отрывая. На дно аквариума мы можем положить камушки, а их мы нарисуем ватными палочками. Макаем палочки в гуашь любого цвета и рисуем камушки любой формы. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Ребята, посмотрите на наших рыбок, какая вам больше всего нравится и почему?
Дети: (рассматривают нарисованных рыбок, отмечая аккуратность работ, удачный выбор цвета или другие качества рисунков).
Воспитатель: Леопольд, тебе понравились наши рыбки в аквариуме?
Леопольд: Да, ребятки, очень понравились! Спасибо вам за такой красивый подарок - аквариум! Спасибо ребята за помощь в приобретении новых рыбок, а главное новых друзей.
Леопольд: Я очень хочу вас угостить печеньем - рыбками только нужно вымыть руки с мылом. (угощает печеньем-рыбками).