Наталья Никитина
Открытый урок по лепке «Рыбки в аквариуме» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности аквариумных рыбок, соблюдать пропорции.
Публикация «Открытый урок по лепке „Рыбки в аквариуме“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные задачи: Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций; общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки аккуратности.
Материалы и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; пластилин; аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли.
План занятия:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть. Вводная беседа о рыбках. Объяснение последовательности лепки.
3. Практическая часть. Самостоятельная лепка детьми своего изделия и практическая помощь педагога, словом и действиями.
4. Заключительная часть. Рефлексия. Уборка рабочего места.
Ход занятия:
Организационный момент
Мини-тренинг «Круг радости».
«— А сейчас повторяйте все за мной…
Встали ровненько, пора
Начинается игра
Для начала повернитесь, и друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, я вам
Я люблю тебя, я люблю себя
Я люблю всех, всех, всех! (показ жестами и мимикой)
Ну а как же вы?
Я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено. узнайте, отгадав загадки.
1. В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыбы)
2. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)
3. Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (Морская звезда)
Педагог: Да, рыбы, осьминог, морская звезда, это морские обитатели.
Я предлагаю, вам отправится в путешествие. (садятся на места)
Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море (Звучит шум морского прибоя).
Педагог: Ребята, а что мы можем увидеть в море?
Дети: рыбы, ракушки…
Педагог: а, какие рыбы живут в море?
Дети: большие, зубастые и тд.
Педагог: Правильно. ребята а еще где могут рыбки жить?
Дети: В аквариуме.
Педагог: А что такое аквариум?
(ответы детей).
Педагог: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки. Какие же рыбки, в отличие от больших морских, живут в аквариуме?
Дети: Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.
Педагог: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить. Но, давайте разомнем сначала наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью»
Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
С чего мы начнем нашу работу.
Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Основная часть- туловище, оно может иметь форму круглую, овальную, треугольную. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем, он может быть длинным и коротким. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Верхние плавники больше чем нижние. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
1. Индивидуальная работа по схеме 3 человека.
2. Групповая работа. Показ поэтапного изготовления рыбки.
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Педагог: А теперь возьмите своих рыбок и мы проведем с вами эксперимент. Запустим наших рыбок в аквариум и зальем его водой.
Подведение итогов
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?
Завершить сегодняшнее занятие хочется стишком:
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала :
-Здравствуй!
-Здравствуй!
-Как дела?
-На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака
-Где же твой рыбак?
Попался?
-Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Спасибо ребята, мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали